Виды
Эти устройства могут отличаться одно от другого по нескольким признакам. Прежде всего, по возможности регулирования мощности. Есть три разновидности:
Одноступенчатые
Это самые простые горелки, тепловая производительность которых, она же мощность, всегда является постоянной.
Количество поступающего тепла регулируется путем периодического включения/отключения горелки.
Преимущество данного устройства заключается в его низкой стоимости.
Недостаток — в том, что все элементы котла, и прежде всего теплообменник, работают с максимальной термической нагрузкой и в условиях резких температурных перепадов. А это негативно сказывается на долговечности теплогенератора.
Двухступенчатые
Такие устройства могут работать в двух режимах: с максимальной производительностью и с половинной. Половинный режим используется как промежуточный для плавного выхода на максимальную мощность либо как основной — при относительно теплой погоде.
Двухступенчатая горелка стоит дороже одноступенчатой, но зато оборудованный ею котел работает в щадящем режиме, а потому служит дольше.
Модулируемые
Самая дорогая разновидность дизельных горелок, которой свойственна возможность плавно регулировать мощность в широких пределах — от 10% до максимума. Такие горелки не отключаются, а работают постоянно — с той производительностью, которая требуется в данный момент. При этом не только снижается термическая нагрузка на теплообменник и топку, но и исключаются температурные перепады.
Дизельная горелка M 302
Вдобавок, уменьшается расход топлива. Ведь схема работы одно- и двухступенчатых горелок предполагает некоторый перегрев теплоносителя, вследствие чего величина теплопотерь возрастает (она пропорциональна разности температур внутри помещения и снаружи).
Если же котел оснащен модулируемой горелкой, никакого перегрева не происходит (температура все время поддерживается на заданной отметке), поэтому теплопотери, а значит и расход топлива, становятся минимальными.
Прочие виды
Также дизельные горелки отличаются по способу подачи первичного воздуха, который используется для приготовления топливно-воздушной смеси. По этому признаку их делят на два типа:
- Диффузионные (атмосферные): самые простые горелки, в которых воздух засасывается за счет падения давления в движущемся потоке жидкости. Но при таком способе не всегда удается обеспечить поступление достаточного количества кислорода, поэтому топливо может сгорать не в полном объеме. Последствия — падение КПД установки и образование большого количества сажи.
- Наддувные или дутьевые горелки: Снабжены вентилятором, который обеспечивает принудительную подачу воздуха в любом объеме. Стоят несколько дороже, но зато топливо при любых условиях сгорает полностью.
Особо мощные теплогенераторы оснащаются только дутьевыми горелками.
Бензиновые горелки и жидкотопливные горелки: виды, производители, цены
Среди представленных сегодня в продаже горелок на жидком топливе можно встретить как модели, хорошо знакомые туристам и альпинистам с советским стажем, так и горелки нового типа.
При этом первая группа является как «перепевом» советских «Шмелей» и «Туристских», творением ) и Запорожье («Мотор Сич Пт-2» и «Мотор Сич Пт-3»), так и, дошедшие наконец до нас модели, ставшие прототипами для отечественных примусов туристических «Огонек» и «Туристский», о которых мы уже подробно рассказывали в одном из наших материалов.
В качестве примера можем привести некоторые самые интересные, на наш взгляд, модели.
Безнасосные бесшланговые. К этому семейству принадлежат культовая горелка компании Optimus Svea.
В горелке Optimus Svea 123R узнается «мечта туриста» — примус «Огонек». Достаточно миниатюрная – 550 гр., эта горелка туристическая бензиновая – мечта эстета. Она сделана из латуни и выглядит как антикварная вещь. Некоторые туристы отмечают, что горелка очень требовательна к качеству топлива, работает только на низкооктановом белом бензине («Галоше»), топливо с более высоким октановым числом приводит к перегреву горелки и ее взрыву. Стоит она чуть больше 4000 руб.
Насосные бесшланговые. Здесь мы можем увидеть как мегапопулярный прототип «Туристского» от компании Optimus, модели из стран СНГ, горелки походные бензиновые компании Coleman (так называемые, американские шмели).
Туристическая жидкотопливная горелка Optimus Hiker+, в ней многие узнают примус «Туристский» дополненный насосом. Горелка прекрасного качества и солидного веса — более 1,5 кг, мощностью более 2,8 Вт и впечатляющей всеядности (питается даже спиртом). По причине своей массивности сегодня вряд ли кто-то возьмет ее в горы. Снижает ее привлекательность и цена — более 8000 руб.
Горелка на жидком топливе Мотор Сич ПТ3 — украинские товарищи то ли усовершенствовали советский «Туристский», добавив к нему насос, то ли Optimus Hiker+ , увеличив его в весе до 2,2 кг. Радует в Мотор Сич ПТ3 только цена 1700 руб. За такую же сумму поработали они и над «Шмелем» — получилась горелка бензиновая Мотор Сич ПТ2, хотя некоторые утверждают, что ее конструкция позаимствована у Colemаn. Не знаем, что уж там позаимствовано, но весит она 1,4 кг, т.е. в 2 с копейками раза тяжелее обозначенного выше Colemаn. Может быть несмотря на то, что она ужасная «на лицо», зато внутри очень даже ничего?
Горелки на бензине «Дастан» и «Дастан в котелке» они же «Шмель 2» — дар киргизских производителей бюджетным туристам. За 2000 – 2500 руб. можно приобрести старую добрую классику весом 1,7 кг.
Горелки походные бензиновые Colemаn Sportster и Colemаn Feather производитель позиционирует как горелки на жидком топливе, но по отзывам туристов они плохо переносят некачественное топливо, в т.ч. высокооктановый бензин с присадками. Из-за них закоксовывается генератор, который потом приходится менять (к счастью, они есть в продаже). Обязательно также пользование для заливки топлива «родной» воронкой с поролоном, который выступает в качестве фильтра. Вес этих горелок 600 гр., цена от 4700 руб.
Насосные шланговые. Такой вид горелок выпускают почти все известные производители: MSR, Primus, Кovea, Optimus. Их стоимость начинается от 4300 руб., вес от 330 гр.
Китайская бензиновая горелка Fire-Maple TURBO FMS-F5 – самая легкая бензиновая горелка в мире. Ее вес 180 гр., для подогрева большой посуды можно регулировать держатели. Цена: от 4300 р.
Печь на солярке своими руками
Оборудование для отопления нежилых помещений, работающее на дизельном топливе либо отработанном масле, можно изготовить своими силами из подручных материалов. Самодельная конструкция имеет простейшее устройство, рассчитанная на производство в кустарных условиях. Для работы потребуются доступные материалы и электрические и ручные инструменты, которые есть практически в каждой мастерской.
Печь собственного изготовления состоит из следующих деталей:
- корпус сварной из листовой стали или бочки объемом в 200 литров;
- горелка безнапорная;
- емкость для топлива;
- трубопровод, подающий с запорной арматурой
- дымоход с шибером (заслонкой для изменения тяги);
- патрубок для соединения печи с дымовым каналом.
Общий вид на схеме:
Все перечисленные узлы и детали изготавливаются самостоятельно из стального листа или труб разного диаметра. Печь на солярке своими руками собирается на заранее подготовленном основании и тщательно на нем закрепляется стальными анкерами. Надежный железобетонный фундамент гарантирует защиту от смещений корпуса и возникновения напряжений в дымовом канале, выведенном через стену.
Необходимые материалы и инструменты
Для изготовления отопительного оборудования своими силами понадобится:
- стальной лист толщиной не менее 3 мм для корпуса или бочка объемом 200 литров со стенками достаточной толщины, исключающей деформацию при нагревании;
- уголок или труба профильная прямоугольного сечения;
- трубы металлические разного диаметра для изготовления дымовых каналов и горелки безнапорной.
Выделка деталей и узлов производится неспециализированным электрическим инструментом согласно перечню:
- дрель электрическая с набором сверл;
- машинка шлифовальная угловая с набором отрезных дисков для работы по металлу;
- аппарат сварочный инверторный с набором электродов, потребного диаметра;
- ручной слесарный инструмент: молотки, пассатижи, кусачки, щипцы, ключи гаечные и тому подобное.
Автономная печь и детали для нее производятся в мастерской или под навесом, что позволит выполнять все операции вне зависимости от погодных условий.
Изготовление корпуса и безнапорной горелки
Весь технологический процесс выделки деталей и сборки их в готовое изделие занимает всего несколько дней. На первом этапе производим разметку и раскрой стального листа для корпуса. В случае если в качестве основы используется бочка, то необходимо в нижней ее части сделать технологическое отверстие, которое будет плотно закрываться стальной дверцей. Для обеспечения устойчивого горения потребно обеспечить ее герметичность.
Чертеж нижней части печи:
Чертеж верхней части:
Из подготовленных деталей при помощи электросварки собираем корпус. Контроль качества швов осуществляется при помощи керосина и мела. Этот способ позволяет обнаружить даже самые микроскопические зазоры. Контроль производится следующим образом: с наружной стороны стыки прочерчиваются мелом. Изнутри на шов наливается небольшое количество керосина, который способен проникать через трещины. Потемнение мела покажет место дефекта.
Горелка безнапорная имеет корпус из стальной трубы с внутренним диаметром 216 мм, состоящий из двух частей одетых друг на друга. В верхней части их привариваются крышки с вырезом по центру. По боковым поверхностям корпуса высверливаются пять рядов отверстий. В нижней части врезан подающий трубопровод и узел, через который происходит подача воздуха необходимого для сжигания воздуха.
Он представляет собой отрезок трубы, заглушенный сверху стальной пластиной, в которой по двум окружностям просверлены отверстия. Узел подачи воздуха приваривается к днищу печки вокруг выреза. Выполнение основных технологических операций: сварочные работы, резка и высверливание отверстий не требуют специфических навыков и большого опыта металлообработки.
Принцип действия безнапорной горелки
Подача дизельного топлива в испарительный резервуар происходит через трубопровод и регулируется запорной арматурой. Соляра поджигается через отверстие, предназначенное для подачи воздуха. Устойчивая тяга возникает после достижения определенной температуры, когда испарение дизтоплива станет постоянным. Смешивание паров топлива с воздухом происходит над пластиной воздушного узла, где он и горит.
Дизельное топливо и отработанное масло имеет достаточно резкий запах и лучше всего такие печи использовать в гараже или ином нежилом помещении. Установка обогревателя должна производиться в соответствии с требованиями пожарной безопасности. По отзывам владельцев жидкостных печей такой конструкции, составляет величину в 0,2-0,4 литра в час.
Основные неисправности
Дизельный котел считается надежной техникой, легкой в эксплуатации, но при бережном отношении к агрегату, что требует качественного обслуживания и выполнения профилактических ремонтных работ. Тем не менее, обезопасить котел на 100% от поломок — не возможно.
Самые распространенные причины неисправностей:
- Использование низкокачественной солярки приводит к поломке котла.
- Питание котла жесткой водой приводит к образованию накипи и разрыву котловых труб.
- Перепада напряжения выводит из стоя систему автоматики и защиты и поломку датчиков контроля параметров среды.
- Низкокачественная солярка забивает форсуночное сопло, ухудшая распыл топлива, отрыв факела или полную остановку подачи топлива, создавая аварийную пожароопасную ситуацию в котельной.
- Нарушение циркуляции теплоносителя из-за поломки циркуляционного насоса или нарушения естественной циркуляции воды в забитых накипью трубах приводит к резкому повышению температуры теплоносителя, образование пара, резкий подъем давления и взрыв котла.
Поэтому каждому пользователю важно не только правильно подобрать котельное оборудование, приобрести и установить его, но и выполнять регулярное обслуживание с привлечением профильных специалистов
- https://tehpribory.ru/glavnaia/oborudovanie/dizelnye-kotly.html
- https://teplo.guru/kotly/dizelnye/dizelnye-kotly.html
- https://oventilyacii.ru/otoplenie/kotel-na-solyarke.html
- https://otoplenie-doma.org/dizelnyj-kotel-otopleniya.html
- https://kotle.ru/zhidkotoplivnye/dizelnyj-kotel
Принцип работы горелки
Форсунка является одной из главных составляющих горелки, при помощи которой происходит распыление горючего в дизельных отопительных котлах. Принцип действия такой форсунки для дизельных горелок происходит в несколько этапов:
1).Подача горючего. Топливо находится на сохранении внутри топливного бака. Оно транспортируется по топлипроводам благодаря топливному насосу.
2).Фильтрация топлива. Любой вид топлива может загрязняться. Исходя из этого, перед тем как топливо поступит в горелку, оно очищается при помощи топливного фильтра. Данный фильтр необходим, он очищает от различных механических примесей, после чего очищенное топливо поступает в камеру предварительного нагрева. Эта процедура важна для уменьшения вязкости. Температура для подогрева поддерживается автоматически.
3).Процесс сжигания горючего. Топливо подается из камеры нагрева по принципу инжекции: с помощью сильного потока сжатого воздуха создается процесс разрежения в топливном трубопроводе, происходит засасывание топлива. В итоге воздушный поток и топливо, смешиваясь, поступают в форсунку. Внутри форсунки жидкость распыляется на мельчайшие капельки, заполняя собой весь объем камеры сгорания. Сильный, сжатый воздушный поток создается благодаря компрессору. Вторичный воздух подает вентилятор, оснащенный специальной заслонкой для регулировки.
4).Разжигание горючего. Процесс разжигания жидкого горючего происходит благодаря электродам или трансформаторам розжига, автоматически.
Настройка дизельных горелок
Специалисты ТЕПЛОЭНЕРГО не случайно называют горелку сердцем котельной установки. И, именно от этой составляющей детали будет зависеть то, как в процессе работы поведёт себя вся теплогидравлическая система в доме, и насколько безопасным будет использование котла.
Именно поэтому, настройка горелок
должна проводиться исключительно профессионалами и мастерами своего дела, а не неопытными самоучками. Опыт последних часто имеет только теоретический фундамент (информация черпается из Интернета, от таких же теоретиков) и никак не подкреплён практическими навыками. А, вот ошибка, допущенная в процессе настраивания режима работы горелки, может не только вывести из строя сам котёл, но и подвергнуть угрозе жизнь и здоровье находящихся в помещении, где он установлен, людей…
Прекрасно зная о том, что дизельная горелка нуждается в квалифицированном техобслуживании, а также необходимо провести инструктаж владельца котла, как возможно защитить свой агрегат от пыли и грязи, как правильно запускать само отопительное оборудование, специалисты нашей компании ТЕПЛОЭНЕРГО предлагают свои услуги. Мы гарантируем, что выполненная нами настройка дизельных горелок
позволит наслаждаться безупречной работой оборудования, и не пожалеть о своём выборе.
Вместо того, чтобы стараться сэкономить и пытаться самостоятельно настроить горелку, обращайтесь сразу к специалистам нашей компании ТЕПЛОЭНЕРГО. Здесь отнесутся к вашему заказу со всей серьёзностью, и выполнять все пуско-наладочные работы качественно, быстро и недорого.
дополнительные услуги
Наши аттестованные инженеры могут справиться с любой задачей. Список услуг: настройка газовых горелок, ремонт газовых горелок любой мощности, настройка дизельных горелок, ремонт дизельных горелок.
Видеоурок “Настройка жидкотопливной горелки малой мощности”
При необходимости мы можем перенастроить дизельную горелку на нестандартный вид топлива,- авиационый керосин, печное топливо, и.т.д.
Видеоурок “Настройка газовой горелки малой мощности”
Сервисное обслуживание и ремонт дизельных горелок, включает в себя:
регулирование горелки с использованием газоанализатора
замена нерабочих или изношенных деталей
очистка фильтров топлива и воздуха или их замена
инструментальный анализ продуктов горения
очистка элементов горелки от сажи
замена форсунки, когда это необходимо
Дополнительно могут быть выполнены работы по проектированию, созданию элементов, систем защиты и автоматизации работы газовой/дизельной горелки, их монтаж и настройка.
Набор услуг по проверке, наладке, ремонту, дооборудованию газовых и дизельных горелок не исчерпывается приведенными выше и определяется пожеланиями покупателя горелок.
Перечень марок и производителей газовых и дизельных горелок представлен известными марками, такими как Giercsh, Weishaupt, Viessmann, Ferroli, Lamborgini, Cuenod, Bentone, Ecoflam, Baltur, FBR, ACV, Roca, Riello, Oilon и другими мировыми производителями.
Ремонт дизельных и газовых горелок предусматривает замену таких элементов как электроды розжига, форсунки, топливные насосы, а также автоматика и электрические элементы – трансформатор, электроды розжига, датчики и системы защиты и регулирования.
Ремонт предусматривает окончательную настройку горелки, как по результатам пробного испытания, так и по анализу состава уходящих газов. Это позволяет точно оптимизировать процесс сжигания топлива, добиться высокой эффективности.
Ремонт дизельных горелок и газовых осуществляют только подготовленные специалисты высокого класса, проходившие обучение в центрах производителей оборудования.
Особенности использования котла на дизеле
Главный залог правильной стабильной и эффективной работы котла на жидком топливе – это надлежащее качество топлива. Однако при столкновении с реальностью приходит понимание, что качественное топливо либо очень дорого стоит, либо его затруднительно достать. Поэтому приходится использовать то, что есть в наличии, а многие хозяева дизельных котлов и вовсе используют топливо, мягко говоря, не самого высокого качества. Тут-то и начинается череда проблем, связанных с этим, самая главная из которых – засорение топливного фильтра. Почистить его не составит никакого труда, однако в таком случае придется делать это регулярно.
Другая проблема, посущественнее, – это засорение форсунок горелки. Если это произойдет, то вы оставите не один километр нервов при отоплении дома в таких условиях. Начать с того, что засор форсунок грозит не только существенным снижением эффективности отопления дома, но и возросшим потреблением топлива. Проще говоря, Вам будет холодно, но тратить на поддержание такого холода в доме Вы будете бешеное количество солярки. Плюс ко всему, с большой скоростью теплообменник котла начнет покрываться нагаром изнутри. А он, в свою очередь, еще сильнее снизит КПД работы котла.
Как почистить форсунки и вернуть изначальную мощь котла? Своими силами Вы вряд ли сумеете это сделать, так как процесс это весьма сложный и требующий навыков. Поэтому для выполнения этой процедуры Вам потребуется вызвать сотрудников сервисной службы.
Отчистить нагар просто так тоже не удастся – для этого Вам придется разобрать почти весь котел.
Популярные модели
Обычно газовые горелки производятся специализированными заводами и после поступают на предприятия по сборке котлов. Это обеспечивает унификацию и повышает ремонтопригодность котельного оборудования. Распространенные отечественные модели:
- КЧМ. Оборудована тремя каналами форсунок и предназначена в основном для установки на котлах «Контур». Часто используется для переоборудования твердотопливных котлов с возможностью комбинированного использования в качестве топлива газа и угля. Крепежная пластина, на которой закреплена горелка, обеспечивает простой монтаж/демонтаж. Регулировочная гайка для заслонки и жиклер располагается на внешней стороне, позволяя без демонтажа проводить начальную настройку.
- «Очаг». Горелка с широким полем сгорания предназначена для котлов средней и высокой мощности. Снабжена механическим блоком управления и контроллером давления газа для полностью автоматической работы оборудования.
- «Купер». Универсальная горелка, способная работать на газу, жидком топливе и предусматривающая установку в твердотопливных котлах в качестве запасного варианта. В числе достоинств компактный размер и удобная монтажная пластина, для установки без дополнительных слесарных и тем более сварочных работ.
- УГОП-П. Атмосферная газовая горелка, часто встречающаяся в отечественных котлах отопления. В числе особенностей, простота конструкции и ремонтопригодность. Однако надежность остается под вопросом, достаточно высокая чувствительность к чистоте подаваемого воздуха и газа.
Из зарубежных производителей выбор предстоит между:
- Buderus
- Lamborghini
- Weishaupt
- Cib Unigas
Основу ассортимента представляют вентиляторные горелки моноблочного типа мощностью до десятков мегаватт. Для частного дома интерес вызывают модели с тепловой мощностью до 100 кВт, которые устанавливаются на имеющиеся котлы отопления вместо старых горелок. Таким образом, без замены всего котельного оборудования получается повышение мощности и существенное улучшение эксплуатационных характеристик.
Настройка горелки + ее сервисное обслуживание
Настройкой дизельной горелки должны заниматься специалисты, которые ее устанавливали. Именно они должны настроить ее на конкретный вид горючего. Однако во время эксплуатации горелки также требуют внимания. Их составляющие испытывают сильные перепады температур, засорения топливных трактов (от плохого качества солярки), что в дальнейшем приводит к поломке, выводит из строя оборудование. Поэтому, для продолжения срока эксплуатации, а также во избежание поломок горелок на дизеле, следует время от времени делать профилактическое обслуживание.
В сервисное обслуживание входит:
- Оптимизация настройки режимов горения;
- Чистка составляющих горелки;
- Замена изношенных частей горелки;
- Чистка или замена фильтров;
- Анализ переработанных продуктов.
Итак, теперь разберемся, как проводится настройка дизельной горелки:
После того как установлена горелка, ее необходимо настроить. Все что касается настроек горелки, все требования и правила, Вы сможете найти в ее паспорте.
Итак, на примере дизельн.горелки Lamborghini ECO3r, расскажем Вам, как настроить ее самостоятельно. Данная настройка состоит из нескольких шагов:
1).Подготовка инструментов и оборудования (манометра, газоанализатора, теста для замеров сажи, насоса для топлива, монтажного инструмента).
2).Далее снимаем крышку горелки.
3).Затем подключаем ниппель для подключки шлангов для топлива, учитывая, чтобы фаска была снаружи
Важно! Для лучшей герметичности необходимо использовать алюминиевые прокладки
4).Подключаем шланги к насосу для топлива.
5).Теперь отсоединяем переднюю панель от корпуса с соплом.
6).Подбираем форсунку с учетом мощности котла. Основные ее характеристики: угол, интенсивность распыления, номинальный расход. При качественной работе форсунки должно образовываться «топливное облако», которое равномерно распределяется по камере сгорания.
7).Снимаем дефлектор для установления форсунки.
9).Подключаем горелку к электросети.
10).Теперь устанавливаем электрод розжига таким образом, чтобы искра оказалась вплотную к выходу топлива из форсунки.
11).Выставляем требуемое давление от 9 бар до 14 бар на электромагнитном клапане, при помощи манометра и винта для настройки.
12).Наконец-то пришло время закачивать горючее в горелку, сначала производим пробный пуск.
13).При установке горелки на котел следует отрегулировать воздух таким образом, чтобы качество продуктов сгорания совпадали с такими значениями: CO до 200ppm; 02 от 3,5 ppm до 5,5ppm; СО2 от 11,5 ppm до 13,5ppm.
14).С помощью диффузора (его перемещения) осуществляется тонкая настройка горелки. Другими словами, увеличивается эффективность работы горелки при помощи регулирования силы подачи вторичного воздуха, а также настройки формы пламени.
А вот еще один видео-пример настройки горелки Lamborghini, только не ECO3R, а ECO5R:
Для того чтобы дизельная горелка нормально смогла функционировать, а также для вовремя найденных изъянов следует не забывать о ее профилактике. При постоянном использовании котла, профилактика производится 1 раз в полгода, в случае сезонной эксплуатации ее необходимо делать 1 раз в год.
Диагностика и устранение неисправностей дизельной горелки. (10+)
Дизельная горелка — Неисправности, диагностика, ремонт
Неработоспособность горелки может быть вызвана некачественным топливом или поломкой. Выяснить и устранить причину иногда бывает просто, а иногда требуется обращение в сервисный центр.
Ремонт горелки сопряжен с контактом с электричеством сетевого напряжения и работой с горючими жидкостями. Убедитесь, что Вы обладаете должной квалификацией для этого. Ознакомьтесь и соблюдайте технику безопасности.
Включая горелку в разобранном виде, поймите, как Вы ее будете быстро выключать. Создайте условия, чтобы отключение не требовало много времени.
Будьте готовы к случайному воспламенению. Работайте в очках, обзаведитесь огнетушителем, научитесь им пользоваться.
Устройство дизельных горелок
Для решения первой проблемы в состав дизельной горелки включают воздушный вентилятор, который создает в системе избыточное давление, чем обеспечивается принудительная циркуляция воздуха и постоянная тяга. Для предотвращения «застывания» топлива в конструкцию отопительного оборудования встраивают камеру подогрева, которая разогревает смесь до нужной для распыления форсунками температуры.
В виду неоднородности топлива температура его сгорания может быть различной. Поэтому перед поступлением в камеру сгорания горелка дизельная рассеивает смесь с помощью форсунки. Мелкодисперсное распыление горючего ускоряет и стабилизирует процесс горения.
Таким образом, дизельная горелка состоит минимум из трех элементов – форсунки, подогревающего устройства и воздушного вентилятора. В состав конструкции также можно добавить топливные магистрали и систему фильтров, а также выпрямители напряжения и источники бесперебойного питания для обеспечения автономной работы котла.
Дизельные генераторы диагностика, ремонт
Генератор может не работать из-за плохого горючего или малой поломки. Иногда нужно обращаться в сервисный центр, но чаще всего можно сделать ремонт дизельной горелки для котла самому. Для ремонта горелки нужно иметь некоторые знания, так как ремонт дизельных котлов – это дизель и электрика.
При ремонте дизельной горелки для котла необходимо придерживаться всех правил безопасности. Ремонт дизельных котлов лучше всего делать в защитных очках.
Диагностика для ремонта дизельных котлов:
- Ремонт дизельных котлов требуется в том случае, если не зажигается горелка. Ремонт (ремонт дизельных котлов) нужно сделать незамедлительно – проверить фильтр, почистить фильтр при необходимости. Если не слышно искры, то ремонт дизельных котлов нужно начинать с разбора горелки. Нужно снять крышку держателя форсунки и отключить горючее в горелку. Потом стоит разобрать топливный фильтр и включить горелку – должна появиться искра. При ремонте дизельных котлов нужно быть уверенным в том, что горючее из бака не попадает в горелку. Еще одной причиной проблем с горелкой, благодаря которой нужен ремонт топливных агрегатов, может послужить слишком сильная подача воздуха.
- Горелка загорается, но быстро отключается. Причиной для ремонта дизельных котлов может служить загрязненный светодиод. В таком случае ремонт дизельного котла нужно начать с того, что светодиод нужно вытянуть и протереть. Проблема может также заключаться и в фильтре, из-за которого гаснет горелка. Но если сломался блок автоматики, то тогда сделать ремонт горелки и форсунки самостоятельно не удастся.
- Горелка иногда гаснет. В этом случае нужно хорошенько протереть фильтр или заменить форсунку. Ремонту дизельных котлов поможет использование с топливных баков качественного дизеля.
- Горелка постоянно дымит. Причина – плохое горючее, которое нужно заменить, либо сделать его комбинированным, либо использовать дизель. Также нужно смотреть и на форсунку. Форсунку стоит поменять, если форсунку Вы давно не меняли.
Источник kotlomaniya.ru
Компания «Термосервис» предлагает услуги своих квалифицированных специалистов по чистке форсунок систем отопления. Данный вид работ может проводиться как в рамках комплексного обслуживание газовых котлов, так и предоставляться в виде отдельной услуги. В первом случае наши специалисты также проведут чистку котла и ряд других сервисных работ.
Чистка форсунок котла — одно из обязательных мероприятий при обслуживании котлов, которое способно заметно продлить срок службы всей отопительной системы. Кроме того, оно позволяет избежать необходимости проводить капитальный ремонт имеющегося оборудования.
Одним из самых популярных и самых эффективных методов для чистки форсунок систем отопления на сегодняшний день является чистка ультразвуком. Однако его рекомендуется использовать лишь в самых тяжелых ситуациях.
В тех же случаях, когда требуется лишь общая чистка форсунок котла, рекомендуется использовать химический метод. Он менее затратен, хотя и имеет свои минусы — к примеру, в его рамках используется значительно количество токсичных растворов, которые требуют дальнейшей утилизации.
Источник www.termoservice.ru
Диагностика и устранение неисправностей дизельной горелки. (10+)
Дизельная горелка — Неисправности, диагностика, ремонт
Неработоспособность горелки может быть вызвана некачественным топливом или поломкой. Выяснить и устранить причину иногда бывает просто, а иногда требуется обращение в сервисный центр.
Ремонт горелки сопряжен с контактом с электричеством сетевого напряжения и работой с горючими жидкостями. Убедитесь, что Вы обладаете должной квалификацией для этого. Ознакомьтесь и соблюдайте технику безопасности.
Включая горелку в разобранном виде, поймите, как Вы ее будете быстро выключать. Создайте условия, чтобы отключение не требовало много времени.
Будьте готовы к случайному воспламенению. Работайте в очках, обзаведитесь огнетушителем, научитесь им пользоваться.
Существующие виды горелок
Прежде, чем купить для котла дизельную горелку, необходимо обращать внимание на следующие характеристики устройства: показатели мощности и на возможности регулировки мощности. Стоит отметить, что одной из главных параметров является тип регулирования мощностью
Исходя из этого, горелки разделить следующим образом:
Стоит отметить, что одной из главных параметров является тип регулирования мощностью. Исходя из этого, горелки разделить следующим образом:
- Одноступенчатые;
- Двухступенчатые;
- Модулируемые.
Одноступенчатые горелки – самые простые по конструктивным характеристикам. Горючее сжигается только при режиме 100% мощности. А вот работа двухступенчатых горелок предусматривает два режима: на 100% и на 50% мощности.
Самыми продвинутыми считаются модулируемые горелки. У них имеется только 1 недостаток – это их высокая стоимость. Но зато они могут работать в разнообразном спектре мощностей, а это очень большой плюс: Вы сможете менять температуру теплоносителя в отопительной системе. Тем самым, Вы получите максимальную эффективность работы устройства и продолжительный срок эксплуатации агрегата.
Общие сведения
Горелка дизельная устанавливается в отопительном оборудовании, для которого используется жидкое топливо. В частности, речь идет о тяжелых маслах, к примеру, отработке или дизеле. Обычно такие горелки работают в паре с напольным оборудованием бытового и промышленного назначения. Зачастую такой вид отопления устанавливается там, где нет газовой магистрали. Обусловлено это тем, что дизельное топливо значительно дороже природного газа, что, собственно, и ограничивает сферу его применения и распространенность. В целом же дизельные котлы ничем не хуже обычных газовых. Они обладают высоким КПД, экономичностью, хорошей теплоотдачей и могут полностью автоматизироваться. Для того чтобы горелка работала эффективно, в системе должно поддерживаться постоянное давление
Поэтому устанавливается компрессор, а для него важно обеспечить стабильный источник энергии, что довольно сложно по целому ряду причин
Выводы
Наш сервисный центр предлагает качественные услуги по ремонту и обслуживанию отопительного оборудования. Независимо от производителя и типа агрегата специалисты компании устранят любую поломку.
Одна из важнейших деталей любого котла – горелка. Их подразделяют в зависимости от вида топлива, на котором они работают: газовые, пеллетные и дизельные.
Настройка газовой горелки или детали другого типа невозможна без участия квалифицированных работников. Повышенная пожаро — и взрывоопасность аппаратов – безоговорочна. Именно поэтому ни при каких условиях нельзя заниматься самостоятельным ремонтом, чисткой или настройкой горелок.
Доверяя нам обслуживание своего оборудования, вы обеспечиваете безопасность себе и долговечность вашему агрегату.
11. Проверяем работу электромагнитного клапана и при помощи обычной отвертки поворотом настроечного винта выставляем требуемое давление на выходе топливного насоса в диапазоне от 9 до 14 бар (контролируется жидкотопливным манометром)
Важно использовать качественное топливо. В любом случае желательно установить топливный фильтр
14. После установки горелки на котел настраиваем ее при помощи газоанализатора, показывающего правильность соотношения воздух-топливо в топливной смеси. Грубую настройку выполняем поворотом заслонки первичного воздуха. Основная задача — правильно выставить следующие параметры: СО до 200 ррm; О2 от 3,5 до 5,5 ррm; СО2 от 11,5 до 13,5 ррm. Самый опасный — монооксид углерода (СО), или попросту «угарный газ», который препятствует циркуляции кислорода в крови и при этом не обладает запахом, вкусом и цветом |