Антифриз для систем отопления

Особенности пропиленгликолевых антифризов

Пропиленгликолевый антифриз для системы отопления загородного дома не является токсичным. Он стал доступен для широкого круга потребителей в конце прошлого века. Преимуществом выступает полная безвредность. Это качество позволяет использовать материал в условиях двухконтурных систем.

Ознакомившись с инструкцией, вы сможете понять, что вещество может быть использовано при температуре до -35 °C. Для идентификации состав окрашивается в зелёный цвет. В подтверждение безопасности можно отметить, что пропиленгликоль выступает в качестве пищевой добавки, ее используют при приготовлении кондитерских изделий в роли агента, который удерживает влагу и смягчает структуру.

Для чего нужен антифриз и какие функции выполняет в авто

Физические свойства состава позволяют получить ответ на вопрос: для чего нужен антифриз автомобилю? Основные функции, возлагаемые на качественную охлаждающую жидкость:

  1. Поглощение тепла от мотора.
  2. Отвод тепловой энергии путем передачи охлажденным сотам радиатора.
  3. Нагрев потока воздуха, поступающего в салон с целью поддержания оптимального микроклимата.
  4. Защита комплектующих системы охлаждения и контактирующих поверхностей от коррозии.

Перечисленные функции возможны при соответствующих физических свойствах антифриза:

  • Морозоустойчивость.
  • Высокая температура кипения.
  • Хорошая текучесть.
  • Отсутствие пенообразования.
  • Антикоррозионная защита.
  • Нейтральность к контактирующим деталям.
  • Отсутствие осадка в системе.
  • Безвредность для окружающей среды.

Пропорция в составе антифриза спирта определяет низкотемпературные свойства. Антикоррозионная защита – важная характеристика охлаждающей жидкости, заливаемой в машину, определяющая стоимость ОЖ. Циркулируя в системе, антифриз контактирует со множеством элементов, изготовленных из стали, цветного металла (меди, чугуна, алюминия, сплавов свинца), а также из резины и эластомерных компонентов. Антифриз для каждой детали мотора должен обеспечивать антикоррозионную защиту на протяжении периода эксплуатации автомобиля.

Пакеты присадок, добавляемые на этапе изготовления, позволяют понять, зачем нужен антифриз в авто. Они обеспечивают свойства охлаждающей жидкости в любых условиях эксплуатации и позволяют адаптировать состав к разным маркам машин. Разница влияет на совместимость жидкостей и возможность их безопасного смешивания. Благодаря присадкам антифризы отличаются:

  • принципами обеспечения антикоррозионной защиты;
  • совместимостью с контактируемыми металлическими, резиновыми и пластиковыми материалами;
  • продолжительностью использования без ухудшения свойств.

Зная, какую охлаждающую жидкость заливать в автомобиль, можно гарантировать продолжительную исправную работу и высокую производительность мотора на протяжении срока эксплуатации.

Антифриз на основе этиленгликоля и пропиленгликоля

Два самых распространенных вещества, используемых в антифризах для отопления: этиленгликоль и пропиленгликоль. Распространение получил первый – этиленгликоль, за счет своей низкой стоимости. Только он агрессивен в отношении материалов, используемых в качестве уплотнителей, и не совместим с трубами и теплообменниками с цинковым внутренним покрытием. И это только часть его особенностей.

Этиленгликоль – токсичное вещество, относится к 3-му классу опасности. Использовать его желательно в закрытых системах отопления и не рекомендуется для жилых домов. По той же причине нельзя допускать использование этиленгликоля совместно с двухконтурными котлами отопления. Есть риск попадания теплоносителя с токсичным веществом через теплообменник в контур ГВС.

Производители котлов и теплообменников часто категорически запрещают или настоятельно не рекомендуют использование антифризов, убеждая в использовании чистой воды. Поступают они так, потому что не могут предугадать, какой именно состав будет использоваться в итоге, и соответственно подобрать или разработать оборудование с учетом физико-химических свойств теплоносителя. Подбор материалов уплотнителей и теплообменников ориентируется на использование дистиллированной воды, не предполагая использование других жидкостей. Тем более агрессивных.

Однако уже достаточно давно в продаже имеется антифриз, который некоторые производители рекомендуют использовать или, по крайней мере, не препятствуют этому. Пропиленгликоль появился позже, чем этиленгликоль, и сразу же доказал свое превосходство во много, кроме стоимости. Пропиленгликоль – экологически безопасное вещество, используемое в пищевой промышленности. Неагрессивен к материалам и обладает хорошими качествами для создания незамерзающих жидкостей.

Что такое антифриз

Антифриз – это общее название технической жидкости, которая заливается в систему охлаждения двигателя и сохраняет текучесть и другие свойства при низкой температуре. Название происходит от английского слова Antifreeze, что переводится как «незамерзающий».

ОЖ общего применения отечественного производства в СССР была представлена на рынке под названием «тосол».

Термин «охлаждающая жидкость» является обобщенным для незамерзающих составов, предназначенных для заливки в систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Охлаждающая жидкость для авто изготавливается на основе деминерализованной воды и этиленгликоля. Для придания антифризу нужных эксплуатационных свойств в состав вводятся специальные присадки и активные вещества. Цветовое отличие продукции обеспечивается красителями, не оказывающими влияние на физические свойства. Замена ОЖ должна выполняться в указанный сервисной документацией срок.

Основные свойства

Прежде чем выбрать подходящий теплоноситель для обогрева дома, следует ознакомиться с его эксплуатационными характеристиками, преимуществами и недостатками. Следует выяснить, есть ли какие-либо ограничения для использования антифриза и дополнительные требования к отопительным приборам.

Преимущества

Использование антифриза в качестве теплоносителя получило распространение не только благодаря его способности не замерзать. Жидкость обладает рядом полезных свойств:

  • успешно противостоит коррозии;
  • растворяет и выводит примеси;
  • препятствует повреждению неметаллических узлов.

Очевидно, что применение антифриза заметно увеличивает срок эксплуатации всей отопительной системы дома.

Недостатки

Незамерзающая жидкость для обогрева хуже отдает и накапливает тепло, чем вода. По этой причине рекомендовано использование более мощных отопительных радиаторов.

Антифриз обладает большей вязкостью по сравнению с водой. Это значит, что потребуются более мощные циркуляционные насосы, чтобы заставить его двигаться по отопительной системе дома.

Также такой теплоноситель является более текучим, в результате чего к разъемным соединениям отопительных приборов предъявляются повышенные требования.

Какой марки антифриз выбрать: особенности и предостережения

Периодически каждому автовладельцу приходится доливать антифриз до нужного уровня. Для этого следует подобрать жидкость, соответствующую по составу той, которая залита в системе охлаждения авто

И здесь не так важно, какого цвета выбрать антифриз. Нужно внимательно изучать его состав.

Категорически нельзя смешивать жидкости G12 и G11, а составы марки G12+ могут добавляться к антифризам других типов.

Не следует доливать в систему охлаждения воду (особенно в зимнее время). Такой шаг допустим лишь в экстренных случаях и на короткое время. При первой возможности жидкость, в которую добавлена вода, нужно заменить, так как она менее устойчива к замерзанию, закипает при меньших температурах и теряет свои защитные свойства.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заливая антифриз, проверьте, не выпадает ли он в осадок при смешивании
с водой. Если да, то используйте дистиллированную воду.

Ни в коем случае не заливайте антифриз в оцинкованные трубопроводы!

Антифриз стареет, поэтому его необходимо заменять с периодичностью,
указанной производителем (4–5 лет), промывая систему специальными составами.

Не применяйте автомобильный «тосол» в системах отопления, т.
к. в его составе есть добавки, не допустимые к использованию в жилых помещениях.

Применяйте специальные герметики для монтажа системы отопления,
обеспечивающие высокую надежность соединений (например, подмотка и гель для труб
Рекорд, Сантехмастер ).

Консультируйтесь со специалистами по поводу эксплуатации котлов
в системах, где теплоносителем выступает антифриз, — там есть масса нюансов. К примеру,
для проточных котлов с форсированными тепловыми режимами в теплообменниках с высокой
степенью оребрения характерны кратковременные перегревы стенок теплообменника в
моменты максимальных нагрузок при включении и выключении котла — и здесь надо быть
предельно осторожным при выборе теплоносителя.

Другой пример: запуск системы с чугунным котлом следует производить
на минимальной мощности с постепенным выходом на режим.

Стоит иметь в виду, что разбавление антифриза более чем на 50%,
кроме повышения температуры замерзания, ведет и к ухудшению его антикоррозионных
свойств, а также к выпадению осадка солей жесткости, растворенных в воде.

Если все же разбавление водой более чем на 50% необходимо, то
в полученный раствор надо будет добавить дополнительные присадки.

Для разбавления антифриза рекомендуется использовать воду с жесткостью
до 7 единиц. Если Вы не знаете жесткость воды, то рекомендуем предварительно смешать
в нужной пропорции небольшое количество антифриза с водой в прозрачной емкости и
убедиться в отсутствии осадка.

Антифризы на основе моноэтиленгликоля ядовиты: будьте внимательны
при заправке и обслуживании систем отопления и не используйте такие антифризы в
двухконтурных системах.

Перед заливкой антифриза в отопительную систему рекомендуем испытать
работу системы на воде, произвести опрессовку системы, чтобы убедиться в отсутствии
протечек, а также в отсутствии посторонних примесей.

По материалам журнала Еврострой.

Антифриз – как основная незамерзающая смесь для домашней системы отопления

  • Бытовой (или как его еще называют домашний антифриз) являет собой особую смесь в виде теплоносителя, который используется в разных элементах и системах, включая отопительные элементы в доме. Вообще есть множество типов антифризов, в основе которых находятся различные растворы на основе химических веществ: в том числе смеси на основе спиртов, составы на основе органических и неорганических кислот либо на основе солей, составы на основе так называемого пропиленгликоля и другие.
  • К данным составам обязательно (почти всегда) добавляют особые по своей структуре присадки, делающие свойства вышеперечисленных растворов еще лучше для системы отопления.
  • И еще одной отличной характеристикой можно назвать сниженную температуру замерзания.
  • Но какой антифриз стоит выбрать для отопления дома? Для начала стоит разобраться в их составах.

Срок службы антифриза

Несмотря на то, что производители часто указывают срок эксплуатации антифриза на уровне 7-8 лет, специалисты-практики считают, что более 5 лет теплоноситель без обновления не протянет. И похоже, такая оценка справедлива. Но и 5 лет – довольно большой срок. Чтобы у вас не было проблем, помните, в любом случае срок службы антифриза зависит от режима его эксплуатации.

Не рекомендуется доводить теплоноситель на основе гликолей или глицерина до состояния кипения (температура кипения при атмосферном давлении составляет 106°С-116°С, в зависимости от степени разбавления антифриза водой).

При локальном перегреве теплоносителя до температур, превышающих +170°С, будет происходить термическое разложение этиленгликоля, образование «нагара» на нагревательных элементах, выделение газообразных продуктов разложения и разрушение антикоррозионных присадок.

Поэтому в нагревательных котлах должна быть обеспечена надлежащая циркуляция теплоносителя, и нагревательные элементы в процессе работы должны быть полностью погружены в теплоноситель, чтобы не допускать их перегрева и «пригорания» антифриза.

Другим фактором, влияющим на годность антифриза, является герметичность теплообменной системы. Известно, что этиленгликоль окисляется при контакте с атмосферным воздухом, и процесс окисления ускоряется при повышении температуры – примерно вдвое на каждые 10°С. Продукты окисления этиленгликоля – гликолаты разрушают антикоррозионные присадки и приводят к усилению коррозии. Поэтому необходимо по возможности исключить контакт теплоносителя с воздухом, в частности, применять герметичные расширительные емкости.

Напоследок несколько советов тем, кто решил поменять антифриз в системе отопления. Перед заливкой нового антифриза лучше всего промыть систему. А для быстрого удаления пузырьков воздуха из теплоносителя, после заполнения системы ее выдерживают без давления 2-3 часа.

Особенности заполнения системы антифризом

Замена антифриза в системе отопления загородного дома предусматривает слив воды на первом этапе. Использовать для опорожнения необходимо сливной кран или сливной патрубок, который находится в начале падающего или в конце обратного трубопровода. Осуществить работы можно и принудительным методом, используя циркуляционный насос.

На следующем этапе происходит наполнение системы антифризом. Применить для этого можно два обрезка резинового шланга и насос. Первый шланг устанавливается на выходе насоса, тогда как второй его конец должен быть укреплен к сливному патрубку. Использовать для этого следует обычные хомуты.

Второй шланг устанавливается на входе насосной установки, а второй его конец должен остаться свободным. Его следует погрузить в емкость с антифризом. При этом отпадет необходимость в использовании хомутов. Перед тем как залить антифриз в систему отопления, вы должны собрать вышеописанную схему, свободный конец шланга при этом погружается в емкость с антифризом, только после можно включить питание насоса.

Важно убедиться в том, что в систему не попал воздух, это может произойти после опорожнения емкости. Если работы ведутся в условиях однотрубной системы, то спуск воздуха может осуществляться с помощью кранов Маевского

У двухтрубных систем с этим проблем не возникает, процесс произойдет намного быстрее, для этого лишь открывается сливной кран на подающем трубопроводе. Можно еще снять заглушку с патрубка.

Как следует применять охлаждающее вещество

В продажу поступают материалы концентрированного содержания либо уже разбавленные водой. Охлаждающее вещество, антифризы для отопления следует применять следующим образом: концентрированное вещество разводиться в пропорции один к двум. Одна часть материала и две воды соответственно. Разбавленный нефтепродукт является 45% раствором основного вещества. Возможно их применение в температуру до — 30°C.

Теплоносящая жидкость

Очень важным является нюанс: если вы решили заменить воду в системе отопления на охлаждающую жидкость, убедитесь в целостности трубопровода, поскольку она обладает небольшим в сравнении с водой коэффициентом поверхностного натяжения и отлично проникает в мельчайшие трещины. Кроме того, невозможно использование этого теплоносителя в оцинкованных трубах. При взаимодействии с прогретым до 75°C материалом, цинк отслаивается.

Как различить разные типы антифризов?

Если вы решили купить тосол, ищите канистру с жидкостью синего цвета и соответствующей надписью на этикетке. Тосолы производятся только в пределах СНГ, их практически не применяют в других странах. Антифризы можно теоретически отличать по цвету. Международная классификация включает три вида антифриза – G11, G12 и G13. Основные отличия между ними мы рассмотрим позже, а сейчас поговорим о том, как различат разные составы.

Цвет. Общепринятый стандарт цветов утверждает, что G11 должен иметь зеленый цвет, G12 – красный, а G13 – желтый или оранжевый. Но производители хитрят и добавляют самые разные красители, не придерживаясь цветовых рекомендаций. Так что стоит быть осторожным.

Состав. Внимательно прочтите состав и сравните его с требованиями конкретного класса. Основой современных популярных антифризов являются именно гликоли, другие средства не протестированы должным образом и могут стать причиной проблем с системой охлаждения.

Форма поставки. Существуют концентраты, которые необходимо разбавлять дистиллированной водой. Также в магазинах можно найти готовый продукт для заливания в расширительный бачок автомобиля. Предпочтительно покупать готовый продукт, чтобы не ошибиться с разведением.

Производитель

Обратите внимание на качество производства. От изготовителя многое зависит, антифризы и тосолы могут производить только крупные химические предприятия, малые фирмы не обладают нужным производственным комплексом и условиями для этого.

Следует знать каждому владельцу дома

По принятому международному стандарту, охлаждающая смесь, вне зависимости от ее типа — это может быть новое поколение антифризов, не должна иметь в своем составе никаких физических примесей в виде металлов и в целом ничего опасного для человека

Старайтесь покупать такие смеси, тем более их недавно начали выпускать на рынок в большом количестве.
Смесь для труб домашней системы отопления должна быть прозрачного оттенка.
У антифризов различных типов может быть один оттенок, однако это совсем не значит, что данные антифризы можно перемешивать.
Выбирая антифриз для системы отопления дома — обращайте внимание на склонность к образованию осадка или пены, поскольку это увеличивает вероятность поломки системы отопления. Данный осадок с течением времени забьёт патрубки в системе и остановит насосное оборудование.
Но все же после сильного нагревания данного продукта может появиться сажа либо даже вредная для мотора взвесь из небольших частиц.

Антифриз «Теплый дом» и его основные разновидности

На рынке современных материалов для систем отопления вы можете встретить теплоноситель «Теплый дом» в нескольких разновидностях, среди них «ЭКО -20», готовый к использованию состав зелёного цвета, который выполняется на основе пропиленгликоля. Он идеален для двухконтурных котлов. Антифриз для системы отопления загородного дома предлагается еще и разновидности “ЭКО-30”. В данном случае речь идет о составе на базе этиленгликоля, который подходит для одноконтурных котлов.

После приобретения теплоносителя его необходимо разбавить, при этом температура эксплуатации будет достигать -20 °C. Еще одна разновидность – «Тёплый дом-65», которая имеет красный цвет и изготавливается на основе этиленгликоля. Состав можно разбавлять водой, при этом температура его эксплуатации достигает -30 °C.

Какие антифризы можно смешивать

Решая вопрос, какой антифриз лить в авто, некоторые автовладельцы ошибочно думают, что можно безопасно для системы охлаждения и двигателя смешивать составы одинакового цвета. Это недопустимо. Определенный цвет жидкости формируется благодаря добавлению красителя, которые не влияют на физические качества. При смешивании разных жидкостей возможны негативные последствия из-за реакции присадок разного типа. Если использовать неправильный тип антифриза, то можно столкнуться со следующими проблемами:

  • Ухудшение или полное пропадание антикоррозионных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.
  • Размягчение резиновых деталей: патрубков, сальников, уплотнителей, прокладок.
  • Потеря герметичности контура – утечка ОЖ.
  • Деформация деталей кривошипно-шатунного механизма из-за высокой температуры.
  • Просачивание технической жидкости в камеры сгорания.
  • Выход из строя подшипника жидкостного насоса.
  • Заклинивание термостата – жидкость циркулирует по малому кругу без радиатора, поэтому перегревается.
  • Образование осадка, ухудшающего теплообмен – перегрев двигателя.
  • Засорение радиатора охлаждения и салонного отопителя.

Главные проблемы при заливке некачественного антифриза заключаются в отсутствии антикоррозионной защиты деталей и перегреве двигателя из-за неэффективной циркуляции антифриза в системе. Если не разобраться, какая охлаждающая жидкость заливается в автомобиль, то можно ошибочно выбрать антифриз, который не соответствует требованиям производителя.

Допускается использовать для долива или для полной замены без опасных последствий высококачественные составы, типы которых приведены в таблице.

Антифриз для доливаТип антифриза, залитого в авто
G11G12+G12++G13Мультифриз
G11безопаснодопускаетсядопускаетсядопускаетсябезопасно
G12+опаснобезопаснодопускаетсядопускаетсябезопасно
G12++опасноопаснобезопаснодопускаетсябезопасно
G13опасноопаснодопускаетсябезопаснобезопасно
Мультифризбезопаснобезопаснобезопаснобезопаснобезопасно

Не токсичный антифриз

Не токсичный антифриз производится на основе пропиленгликоля. Этот антифриз можно использовать в двухконтурных системах отопления. Пропиленгликоль это пищевой продукт. Пить его, конечно, не следует, но для человека он безопасен.

Антифриз на основе пропиленгликоля подкрашен в зеленый цвет. Относительный недостаток антифриза на основе пропиленгликоля это его дороговизна по сравнению с этиленгликолевым антифризом.

Выводы

Некоторые выводы в Использование антифриза как теплоносителя отопительных систем.

  • Если у вас двухконтурная отопительная система, используйте безопасный антифриз на основе пропиленгликоля;
  • Не используйте в качестве теплоносителя не предназначенные для этого не замерзающие жидкости;
  • Разбавляйте концентрат антифриза, для получения незамерзающего теплоносителя при температуре -25°C;-20°C. Незачем заливать в качестве теплоносителя антифриз не замерзающий при -65 °C.

Развернутые ответы на вопросы:

  • Можно ли использовать автомобильный антифриз в качестве теплоносителя?
  • Можно ли использовать антифриз в системе отопления с оцинкованными трубами?
  • Можно ли смешивать антифризы? и еще на 10 вопросов читать ТУТ.

Obotoplenii.ru

Можно ли мешать тосол с антифризом?

Во-первых, нужно сразу уяснить различия между тосолом и
антифризoм. Антифриз – общее название охлаждающих жидкостей для
автомобильных двигателей, а “Тосол” – торговая марка отечественного
антифриза. Тосол и антифриз отличаются составом и эксплуатационными
характеристиками. Тосол более агрессивен по отношению к каналам
системы охлаждения, чем антифриз. Поэтому смешивание тосола с
антифризом или замена одного на другое без промывки системы
охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка,
забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как
таковой.

Как выбрать

Теплоносителем называют жидкую или газообразную субстанцию, используемую для передачи тепловой энергии

Покупая антифриз, обращайте внимание на следующие критерии выбора: основа, точка кристаллизации, точка кипения, возможность разбавления водой и время, которое антифриз прослужит

Основу можно прочитать на упаковке, изучая состав. Наиболее стойким к морозу компонентом считается этилен-гликоль, но он же и самый противоречивый с точки зрения пользы, ведь токсичность зашкаливает. Средним по стоимости является глицерин — вещество щадящее и безвредное, но со своим минусом. Придется заменять привычные прокладки на тефлоновые. Из дорогих основ выделяется пропилен-гликоль. Его плюсы — в устойчивости к перегреву и нейтральности в химическом плане.

Показатель точки кристаллизации может варьироваться от -15 до -65 градусов, поэтому при покупке надо ориентироваться на климат региона, смотреть, умеренный он или холодный.

Точка кипения дает понять, когда вещество начнет пениться. Чем позже происходит закипание, тем дольше будет текучесть и передача тепла. Максимальным считается показатель 115 С.

Обратите внимание, что одни средство можно разбавлять водой, а другие необходимо использовать исключительно в чистом виде. Наиболее выгодным считается, конечно, тот, который можно разбавить водой

Срок службы — тоже важный параметр, так как именно в течение указанного периода продукт по щадящему воздействует на металл и полностью соответствует своим характеристикам.

Состав антифриза и свойства его базовых компонентов.

Вышеуказанные недостатки воды заставили искать ей замену. Сейчас автомобильные антифризы состоят из двух базовых элементов – воды и этиленгликоля. В некоторых случаях (не в автомобилях) вместо этиленгликоля может использоваться пропиленгликоль, или соли.

Этиленгликоль — двухатомный спирт, в чистом виде имеющий температуру замерзания около -13°С и температуру кипения 197°С. Удивительное свойство водного раствора этиленгликоля заключается в более низкой температуре замерзания, чем каждого вещества в чистом виде. Так, смесь в пропорции 1 к 1 будет иметь температуру замерзания -38°С.

У ЭГ (или МЭГ – устоявшееся в среде производителей сокращение от слова моноэтиленгликоль, он же этиленгликоль) также есть недостатки. Во-первых, он токсичен, полстакана внутрь будут смертельны человека. Во-вторых, он более вязкий. Об этом свойстве мы поговорим ниже.

Однако, несмотря на недостатки водный раствор МЭГ решает две проблемы применения воды из трёх: температура замерзания при приемлемой вязкости гораздо ниже нуля, причём, в отличие от воды, замерзая, раствор практически не расширяется, что даёт гарантию сохранения в целости системы охлаждения автомобиля. Температура кипения того же раствора 1:1 выше ста градусов (около 106°С), а если учесть, что система герметична и в ней повышенное давление, то эта температура будет ещё выше. В общем, для обычного ДВС хватает с запасом.

Пропиленгликоль тоже штука хорошая, однако более вязкая, нежели МЭГ и на порядок более дорогая. Его основным достоинством является нетоксичность (отравиться им настолько непросто, что его используют в том числе и как пищевую добавку под номером E1520). Поскольку у автолюбителей нет привычки пить охлаждающую жидкость, то и в автомобильной системе охлаждения он не используется. К тому же высокая вязкость ухудшает теплоотведение (жидкость медленнее протекает по системе) и дополнительно нагружает насос, снижая его ресурс.

Говоря о вязкости нельзя не упомянуть ещё об одном компоненте, из которого иногда делают дешёвые отечественные тосолы (кстати, ТОСОЛ – это ставшее нарицательным название марки советского антифриза, изобретённого в 1969 году). Это глицерин. Вещество тоже не токсичное, по вязкости сравнимое с пропиленгликолем, однако существенно дешевле даже этиленгликоля. Отсюда и смысл его использования в производстве охлаждающих жидкостей для производителей. Как правило, глицериновый тосол имеет бо́льшую плотность (примерно 1.12-1.17г/см3 в отличие от МЭГовского 1.07-1.08 г/см3). Разброс значения плотности получается из-за того, что нередко производители смешивают этиленгликоль и глицерин в различных пропорциях балансируя между параметром плотности, температуры замерзания и себестоимости. О вреде высокой вязкости написано выше, хотя на этот параметр, как правило, никто внимания не обращает (в основном, просто не зная о нём). С себестоимостью всё понятно, чем дешевле, тем лучше, плотность желательно держать поближе к этиленгликолевой потому что потребитель может проверить тосол ареометром. При более высокой плотности он покажет фантастические цифры температуры замерзания в минус 54°С и ниже, что, естественно, не соответствует действительности. Саму же температуру замерзания проверить в бытовых условиях сложно. Нужен либо доступ к промышленным холодильникам, либо место жительства в Сибири с морозами ниже -40.

Ещё один негативный момент с глицерином в том, что он высокого качества достаточно дорог, поэтому в тосолах используется дешёвый и некачественный продукт, в котором обязательно выпадет осадок в процессе работы. Нерастворимые частицы осадка могут забить или сузить каналы системы охлаждения и привести как минимум к ухудшению теплоотведения, а как максимум (в случае с забитыми каналами) – к перегреву и поломке двигателя.

Как выбрать антифриз для отопления: разновидности

Антифриз для системы отопления загородного дома создается на базе растворов пропиленгликоля и этиленгликоля в воде. Такие соединения достаточно агрессивны в отдельности. Но при производстве используются добавки и присадки, которые исключают образование пены, накипи, коррозии и предотвращают повреждение элементов арматуры и сети.

Присадки повышают устойчивость к температуре, она может изменяться в диапазоне от -70 до +110 °C. Те антифризы, которые предназначены для систем отопления, отлично контактируют с следующими разновидностями материалов:

  • пластик;
  • эластомер;
  • резина.

Какой антифриз лучше выбрать согласно стандартам

Различают 2 основных стандарта автомобильных охлаждающих жидкостей: ASTM (с этиленгликолем) и SAE (с пропиленгликолем). Несмотря на то, что эти нормы были сформированы на основании стандартов США, сегодня они стали общепринятыми во всем мире.

Стандарты для антифриза в некоторых странах отличаются от общепринятых. Так, в Великобритании действуют нормы BS, в Италии CUNA, в Австралии ONORM, во Франции AFNOR и т.д. Свой стандарт имеется и в РФ – это ГОСТ

Требования к охлаждающим жидкостям прописываются с учетом климатических особенностей стран, но производители должны также принимать во внимание конструкционные особенности различных моделей автомобилей и климат тех государств, куда они могут поставляться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий