Что делать если потек радиатор охлаждения

Выбор высокотемпературного герметика для котла и системы отопления частного дома

Если отопительный котёл находится не в доме, а на улице в отдельной пристройке, то учитывается температурный режим труб, соединяющих котёл и домашние радиаторы. Особенно критичен этот момент для северных регионов, где зимой температура падает ниже отметки —30 градусов. В таких случаях рекомендуется отдать предпочтение тиоколовым типам. Кроме того, подойдут силиконовые смеси, в состав которых входят присадки, улучшающие температурные свойства.

Фото 2. Высокотемпературный силиконовый герметик Момент, применяемый для котлов отопления. Вещество красно-коричневого цвета.

Если появилась трещина в котле, то проведите герметизацию оборудования с помощью высокотемпературного состава. Для выполнения этой задачи используются тиоколовые и силиконовые смеси.

А также для этой цели подойдёт анаэробный термоустойчивый герметик. У анаэробных смесей несколько иной способ действия, поэтому они легче переносят высокие температуры и быстро застывают. Главный недостаток заключается в довольно высокой цене, однако применение анаэробного герметика полностью оправдано в экстренных случаях.

Причины повреждения

Существует не так уж много причин, которые вызывают проблемы с радиаторами. Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства. Даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес, может вызвать пробой и течь радиатора.

Но иногда автомеханики сталкиваются с иным фактором — это лобовые столкновения с другими автомобилями. Даже незначительного удара в бампер хватает, чтобы вызвать пробой. Кроме того, к механическим причинам можно отнести различные ремонтные работы, которые делаются начинающими автолюбителями. Это часто приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.

Коррозионные процессы, а также естественный износ – это вторая группа причин, которые вызывают течь радиатора. Необходимо помнить, что даже незначительные царапины или сколы могут очень быстро превратиться в очаг активной коррозии. Если вовремя не обратить на эту проблему внимания, тогда в результате разрушительного процесса появится отверстие, через которое охлаждающая жидкость будет вытекать из системы. Незначительные трещины довольно сложно обнаружить. Но если серьезно взяться за дело, то зачастую все подобные повреждения все-таки можно найти.

Это две группы типовых причин, которые могут спровоцировать разгерметизацию и повреждение теплообменника и впоследствии утечку ОЖ. Кроме этого, есть еще и некоторые неприятности в процессе эксплуатации, которые могут вызывать неправильную циркуляцию антифриза в системе.

Какой вид герметика можно выбрать

Элементы системы отопления могут соединяться несколькими способами. Они могут надежно крепиться при помощи сварки, но в этом случае нет возможности разборки при необходимости конструкции. Использование фланцевых соединений не всегда бывает удобным и чаще встречается при монтаже элементов теплоцентрали. Самым популярным является резьбовое соединение, наиболее простое в сборке, но обязательно требующее применения уплотнений, которые по составу можно разделить на несколько категорий:

  • Твердые, включающие различные шайбы и кольца;
  • Эластичные, изготовленные из тканей или нитей;
  • Жидкие или вязкие составы.

Каждый тип герметика имеет свои преимущества и особенности использования.

Фум-лента: один из лучших герметиков

Фторопластовый уплотнительный материал, прозванный в народе коротко и просто ФУМ-лентой, используется в технологических системах, которые работают под давлением, и предназначается для герметизации сочлененных деталей:

Рис.5 ФУМ-лента используется в технологических системах, которые работают под давлением

  • резьбовых,
  • фланцевых
  • ниппельных.

Фум-лента представляет собой тонкую синтетическую ленту матово-белого цвета. Присутствующий в ней фтор создает ленте высокую термическую устойчивость и механическую прочность. Ширина ленты 10-16мм. Фум-лента практична и дает нужный эффект на пластиковых и металлопластиковых трубах. Фторопластовая лента не токсична, долговечна, не разрушается под действием высоких (до +200оС) температур и химически агрессивных жидкостей. Все эти факторы позволяют применять ленту в отопительных системах, промышленных трубопроводах.

И если подтекает радиатор в месте его соединения с трубой, или нужно установить на него кран Маевского, приготовьте для работы ФУМ. Ленту наматывают на резьбу или иное соединение, с легким натяжением. На трубах с диаметром 15-20 мм выполняется 3 витка, на соединениях с большим диаметром количество витков увеличивается. Некоторые типы ленты имеют собственную вазелиновую смазку, вследствие чего лента скользит. Надо приноровиться, чтобы правильно и ровно ее наматывать на резьбу.

Особенности упаковки герметиков

Зарубежные производители чаще в качестве упаковки для препаратов применяют пластиковые либо алюминиевые тюбики. Снабжаются тюбики колпачком-дозатором, заполняются по 40 или 90 грамм.

  • Преимущества дозаторов.
  • средства с дозатором удобно наносить.
  • средство не высыхает после открытия тюбика.
  • излишки из дозатора легко удаляются спичкой.

Российские препараты предлагаются обычно в алюминиевых тюбиках с пластиковым колпачком. Профессиональные герметики требуют применения специального пистолета, без него средство нанести невозможно.

Тюбики большого объёма рекомендуется приобретать при частом ремонте — специалистам автосервисов, например. Для одного авто практичнее брать малый объём, хотя он несколько дороже, но не успеет засохнуть, пока не закончится срок хранения.

Использование

Наружная обработка

Итак, с видами составов мы ознакомились, теперь рассмотрим,как пользоваться герметиком для радиатора.

Работа выполняется в таком порядке:

  • Если нужно устранить течь, то в первую очередь следует найти поврежденный участок.
  • Затем нужно слить теплоноситель с радиатора.
  • Далее необходимо своими руками очистить поврежденный участок от пыли, грязи, старого лакокрасочного покрытия, и пр.
  • После этого состав наносится на обработанный участок.
  • Затем нужно дождаться высыхания герметика, после чего можно заполнить систему.

Внутренняя обработка

Теперь рассмотрим, как применяется полимеризующийся герметик для радиаторов.

Данный процесс ненамного сложней, чем наружная обработка:

  • Перед тем как залить герметик в радиатор, желательно промыть его проточной водой.
  • Далее нужно демонтировать все фильтры или отсечь их кранами.
  • Затем надо запустить систему и нагреть до 50-60 градусов.
  • После этого необходимо стравить воздух с системы, в противном случае он начнет взаимодействовать со средством.
  • Далее надо слить с системы воду и использовать ее для приготовления раствора. При этом пару литров нужно оставить для промывки насоса.
  • Затем нужно демонтировать кран Маевского с батареи, и вместо него подсоединить насос типа «Малыш».
  • При помощи насоса в систему вводится раствор герметика с водой. Если объем теплоносителя в системе не превышает 80 литров, достаточно одного литра средства. В противном случае его количество нужно увеличить.
  • Далее надо поднять давление в системе до 1,5 атмосфер.
  • Работу системы отопления нужно поддерживать в таком режиме на протяжении нескольких часов, пока не полимеризуется средство.
  • Затем надо выпустить теплоноситель, заполнить водой и затем еще раз слить. Однако, прежде чем промыть радиатор после герметика, следует убедиться, что течь полностью устранена.

На этом процесс устранения трещин радиатора завершен.

Устранение течи радиатора пайкой

Проще всего запаять радиатор с медными трубками и бачками. В этом случае понадобится припой, в котором содержится не менее 50% олова (например, ПОС61) и флюс: специальный жидкий состав либо канифоль. Предварительно зачистите проблемное место мелкой наждачной бумагой. Для выполнения работ используйте паяльник мощностью от 50 Вт, иначе металл хорошо не прогреть.

Немного сложнее обстоит дело с пайкой алюминиевого радиатора. Дело в том, что этот металл реагирует на воздух и образует окисел на своей поверхности, мешающий пайке. Поэтому перед процедурой поверхность нужно смазать веретенным маслом: его используют при ремонте швейных машинок и чистке ружей. Если повреждения серьезные, то может понадобиться сварка аргоном. Здесь нужно специальное оборудование и специалист.

Что такое герметик для радиатора

До появления спецсредств и автохимии на помощь на помощь дедам и прадедам приходила обычная горчица. Не само растение, а пряная приправа в виде порошка. Ходят слухи что практиковать использование горчицы начали советские военные в Афганистане. Как бы там ни было, при протечке порошок просто засыпали в систему, запускали и прогревали двигатель. Результата можно было ждать уже через несколько минут.


Неприкосновенный запас из набора опытного водителя Порошок растворялся в воде и беспощадно закупоривал все мыслимые отверстия. Горчице не объяснишь, что латать нужно только одну брешь, поэтому она исполнительно закоксовывала все, что видела — каналы, перепускные магистрали, трубки, компенсационные отверстия, радиатор отопителя. Течь могла прекратиться, но система требовала основательной промывки, поскольку безбожно забивала каналы. Сегодня на рынке есть более цивилизованные средства и методы для того, чтобы устранить течь радиатора. Жидкие герметики для системы охлаждения представлены на рынке довольно обширно.

Интересное по теме: Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Как выбрать?

Важно не просто подобрать герметик для радиатора, а термостойкие варианты для устранения течи. Если вы заметили, что где-то у батарей подтекает стык, нужно определиться какой герметик поможет, и посодействовать в этом вопросе могут отзывы

Выбор герметика проводится, отталкиваясь от задач, которые он должен решить по устранению протечки в системе отопления. Если он будет использоваться для герметизации стыков отопительной системы, то для этих случаев прекрасно подойдет силиконовый герметик пастообразного типа.

Он может быть высыхающего и невысыхающего варианта.

Отличия герметиков могут заключаться в следующем:

  1. Сохнущие составы. После того как нанесенный на поверхность состав высыхает, он имеет способность усаживаться, но это происходит, если нарушена технология высыхания. Так, может произойти деформация состава, появятся трещины и потеки.
  2. Несохнущие составы. Идеально подходят для удаления маленьких трещин, а также могут быть использованы для герметизации соединений системы отопления. Но такие составы могут быть выдавлены, если давление в системе превысит нормальный показатель.

Составы на основе аэробов, которые считаются разновидностью акриловых герметиков, в некоторых ситуациях используют для устранения дефектов и протечек на отоплении. Данный тип герметика способен выдерживать перепады температуры, стойкий к механическому воздействию и обладает стойкостью к воздействию щелочи и кислотных растворов. Если его нанести на место дефекта, то он достаточно быстро заполняет изъян и высыхает.

Пайка медного и латунного радиатора

Для устранения течи таких радиаторов необходимо наличие газовой горелки, паяльной пасты и оловянного припоя.

Нужно придерживаться следующего порядка действий.

  •  Зачистить поврежденное место наждачной бумагой и надфилем.
  •  Прогреть повреждённое место газовой горелкой.
  •  Нанести паяльную пасту или кислоту.
  •  Приложить к трещине припой и нагреть горелкой. Ждать, пока припой не заполнит поврежденное место.
  •  Излишки олова после его высыхания удалить.

После проведенной работы, радиатор необходимо закрыть, поместить в ванну с водой и проверить на наличие пузырьков. В случае их отсутствия радиатор можно считать исправным.

Рекомендации по применению

Для начала запомните, что у каждого изготовителя есть свои собственная инструкция, по которой следует применять герметизирующее средство.

Но есть несколько общих принципов и правил, которые встречаются практически на всех герметиках.

  • Сначала следует определить факт наличия утечки в радиаторе. Это можно сделать с помощью специального датчика, по луже под авто или же по постепенно падающему уровню ОЖ;
  • При утечке следует заглушить мотор и дождаться его остывания;
  • Далее открывайте радиаторную крышку и начинайте постепенно заливать или засыпать средство. Тут полностью полагайтесь на рекомендации изготовителя;
  • После этого двигатель запускается и работает несколько минут;
  • Теперь снова заглушите мотор и проверьте, ушла течь или нет;
  • При правильном использовании утечка должна закупориться.

Но бывает так, что герметик не дает никакого результата. Происходит это по причине слишком большого отверстия, либо при нарушении технологии использования средства.

Технология и способы применения герметика для систем отопления

Для начала важно выбрать подходящий состав и точно рассчитать его количество, которое напрямую зависит от объема теплоносителя. Обычно на 60-80 литров жидкости берут 1 литр герметика

Наружная обработка

К наружным операциям относятся работы по герметизации стыков, резьбовых соединений. Они нужно выполнять в таком порядке:

  • слить жидкость с СО;
  • найти поврежденный участок;
  • очистить область дефекта от пыли, грязи, старого герметика;
  • произвести обезжиривание;
  • нанести новый состав;
  • дождаться высыхания;
  • залить теплоноситель в систему.

Внутренняя обработка

Если требуется провести заливку герметика внутрь СО, необходимо приобрести жидкое средство. Воду из системы отопления сливают в соответствующие емкости, герметик разводят водой. Кран «Маевского» с радиатора откручивают, на его место присоединяют насос. Систему заполняют жидкостью с герметиком, давление увеличивают до 1,5 атмосфер. Спустя 6-8 часов герметик полностью застывает.

Затем теплоноситель вновь сливают, вместо него вводят новый (без герметика). Таким образом производят еще 2-3 повтора операций, что требуется для удаления остатков незастывшего герметика из труб. Спустя 3 суток выполняют проверку на наличие дефектов, трещин. При необходимости, процесс вновь повторяют. Если утечка воды составляет более 30 литров в сутки, выполнять герметизацию бессмысленно: поможет только капитальный ремонт с заменой куска трубы.

Как правильно залить жидкий герметик в систему отопления: инструкция по использованию

Если вы не подкованы технически и не способны отличить обычный вентиль от крана Маевского, а объем не отличаете от длины, не пытайтесь залить в отопительную систему герметизирующее средство самостоятельно, пригласите профессионала.

Если вы не подкованы технически и не способны отличить обычный вентиль от крана Маевского, то не пытайтесь залить в отопительную систему герметизирующее средство

Но если работа вас не пугает, тогда начинайте.

Чтобы точно знать, сколько жидкости заливать в отопительный контур, надо знать объем воды, работающей в нем, и паспортную концентрацию герметика. Она указана в инструкции.

  • Процент вещества, заливаемого в систему. Его задает производитель в зависимости от химического состава герметизирующего вещества.
  • Количество воды исчисляется суммарно от объема котла, длины и диаметра трубопровода, объема всех радиаторов. Объем воды в котле и радиаторах указывается в технических паспортах на это оборудование, или в инструкциях к их применению.
  •  Количество вытекаемой воды. Этот расчет производится на основании падающего давления.

Подготовка котельного оборудования к заливке жидкого герметика

Прежде чем идти на рынок за герметизирующей жидкостью, убедитесь в том, что имеет место быть разгерметизация отопительного контура. Иногда давление падает из-за возможных неполадок в расширительном бачке. Характеристики герметика для радиатора позволяют сделать выбор в ту или иную сторону.

Выбирая жидкое средство для герметизации отопительного контура, обратите внимание, что оно соответствует:

  1. Типу оборудования, установленного в доме;
  2. Составу теплоносителя. Дело в том, что в холодных районах все чаще в систему заливают не воду, а антифриз для отопления, либо смесь воды с антифризом;

Перед тем, как заливать в теплосистему герметизирующую жидкость:

  • надо снять фильтры, или перекрыть кранами доступ герметика к ним. Потому что нерастворившийся в воде герметик забьет фильтры, и их придется менять.
  • В одном из радиаторов, желательно в ближайшем к котлу, выкрутить кран Маевского и подсоединить к нему электронасос.
  • Нагрейте теплоноситель до 70о С при давлении в 1 бар.
  • Обеспечить свободное движение жидкости по всему трубопроводу. Для этого откройте краны.

Подготовка и закачка герметика против течи в алюминиевый радиатор

Герметик для радиатора и всего отопительного контура готовится непосредственно перед применением, чтобы он как можно меньше взаимодействовал с атмосферным воздухом. Герметик для радиатора должен быть от хорошей фирмы.

Сначала слейте из системы литров 10 воды. Примерно третью часть отлейте в другую посуду, она потребуется для промывки насоса. Оставшаяся вода нужна, чтобы развести в ней герметик. Тару с жидкостью тщательно взболтайте и вылейте в воду, приготовленную для образования раствора. Из ведра с водой для промывки насоса отлейте немного воды и тщательно прополоскайте им посуду из-под герметика, а воду вылейте в раствор, чтобы весь осадок попал потом в систему.

Перед ремонтом труб необходимо провести ряд подготовительных мероприятий

Раствор с герметиком не рекомендуется выливать в котел. Веществу сначала предстоит смешаться с теплоносителем. Для этого на стадии подготовки вы присоединили насос к одному из радиаторов. Заливка раствора жидкого герметика в систему отопления допускается также опрессовочным ручным насосом.

После того, как ввели раствор в систему, нужно весь теплоноситель прокачать тем же насосом, чтобы герметик распределился в трубопроводе и смешался с теплоносителем.

  • Выпустите из системы остатки воздуха.
  • Доведите рабочее давление в системе до 1,5 бар, и поддерживайте его в течение 7-8 часов, при температуре теплоносителя 45-60оС.

После т ого, как вы залили жидкий герметик, включите отопление на неделю для того, чтобы средство нашло свищи, щели и перекрыло его.

Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости

Если потёк радиатор охлаждения, нужно обязательно знать, что делать или к каким специалистам обращаться для устранения подобной проблемы. Постоянная утечка может привести к негативным и даже опасным ситуациям:

  • перегрев двигателя и дальнейший его выход из строя;
  • изменение конфигурации системы охлаждения и нарушение целостности материала, который используется в качестве прокладки;
  • заклинивание двигателя, что повлечёт за собой дорогостоящий и длительный ремонт;
  • термические ожоги, которые могут возникнуть при разрыве трещины на радиаторе и вытекании горячей жидкости в виде фонтана.

Для чего нужен радиатор и почему опасны его протечки разобрались, пора переходить к главному вопросу — рассмотрению способов устранения протечек и возвращению системе охлаждения герметичности.

Это интересно: Описание, свойства и применение клеев марки БФ (видео)

Основные требования к составам

Герметик может применяться для полипропиленовых, биметаллических, иных труб системы отопления

Но перед покупкой важно уточнить, что его характеристики соответствуют тому или иному материалу труб, ведь составы для пластика не подходят для металлических сетей. Ознакомиться с такой информацией можно на упаковке, где всегда указываются точные данные о составе, свойствах. Кроме того, герметик должен отвечать таким требованиям:

Кроме того, герметик должен отвечать таким требованиям:

  1. Стойкость к действию неблагоприятных факторов. Вода в трубах находится под давлением, к тому же она горячая. Поэтому средство обязательно должно быть влагостойким, не реагирующим на перепады температур, действия агрессивной химической среды. Если герметик применяется в паровых системах, он обязан быть высокотемпературным (жаропрочным).
  2. Большой срок службы. От данного фактора зависит время эксплуатации всей СО. Если герметик надежный, система будет работать не менее 5-10 лет. Стоимость таких средств обычно довольно высока.
  3. Эластичность. Герметики от протечек после застывания должны сохранять пластичность. Так они будут легко, без разрушения и отслойки переносить расширение и сужение основного материала, неизбежно возникающие при перепадах температур.

Основные требования

Герметик для радиаторов отопления может пригодиться не только в ходе монтажа последних, но и ремонта, к примеру, в то время, когда батареи разбираются на секции или в них появляется течь. Применение этого вещества будет гарантировать герметичность всех стыков, которая не нарушится кроме того по окончании нагревания.

направляться подчернуть, что в настоящее время на рынке существует богатый ассортимент разных видов герметиков, каковые предназначены для различных целей. Само собой разумеется, это пара усложняет выбор.

Исходя из этого, дабы не совершить ошибку, прежде всего направляться определиться с основными требованиями, которым должно соответствовать данное вещество.

Итак, учитывая условия, в которых будет эксплуатироваться герметик, возможно прийти к выводу, что оно должно владеть следующими качествами:

  • Термостойкость,
  • Устойчивость к деформациям,
  • Влагостойкость,
  • Устойчивость к перепадам температур.

Ниже рассмотрим, какие конкретно типы герметиков отвечают этим требованиям.

Зачем нужна герметичность?

Кирпичные печи и камины склонны к растрескиванию по причине неравномерного нагрева кладки, особенно если она не защищена слоем штукатурки или изразцами. Если щели в теле отопительного агрегата получились сквозными, это влечет за собой неприятные последствия
:

  • топливо расходуется быстрее, поскольку горит в условиях добавочного поступления кислорода;
  • в помещение может попадать сажа и оседать на стенах и потолке;
  • в помещение поступают продукты сгорания, в первую очередь углекислый газ, что способно вызвать отравление.

Трещины в кирпичном дымоходе, щели в металлической трубе для выведения продуктов сгорания снижают тягу, и отопительный агрегат не может работать в оптимальном режиме. Это приводит к тому, что топливо сгорает при более низких температурах, образуя много пепла, на внутренней стороне дымохода оседает больше сажи.

Большое количество сажи и негерметичность дымохода – опасное сочетание. Поступление воздуха заставляет сажу вспыхнуть, причем сгорает она при температуре свыше 1500°С, заставляя дымоход раскалиться. Недостаточно толстый слой термоизоляции вокруг трубы не спасет деревянные конструкции от обугливания, возникает серьезный риск пожара.

Для газовых котлов негерметичность дымохода оборачивается тем, что порывы ветра гасят горелку. Чтобы избежать необходимости регулярно проверять функционирование котла, зазоры в дымоходном канале заделывают специальным герметиком.

«Холодная сварка»

Более серьезный ремонта радиаторов предусматривает использование “холодной сварки”, которая представляет собой термостойкий герметик на основе эпоксидной смолы и металлического порошка. «Холодная сварка» чаще всего поставляется в виде двух отдельных тюбиков, в которых находятся герметизирующие компоненты. Два компонента смешиваются между собой, после чего наносятся на подготовленную поверхность. Для надежности слой “холодной сварки” укрепляется сеткой или стекловолокном.

Преимуществом холодной сварки является то, что для работы с ней не нужно обладать какими-то выдающимися знаниями или умениями, достаточно соблюдать инструкцию по применению. Кроме того, сохнет такая заплатка довольно быстро, примерно 15-20 минут будет достаточно для того, чтобы холодная сварка полностью отвердела, а уже спустя час ее можно обрабатывать, а саму деталь использовать. При соблюдении всех правил нанесения, течь радиатора в этом месте больше никогда не образуется.

Применение клея

Для ремонта пластикового радиатора подходят только двухкомпонентные клеевые смеси. Они отлично справляются с ситуациями, когда трещина в радиаторе достаточно велика или нет возможности соединить части корпуса из-за нехватки мелких осколков. Если устраняется небольшая трещина – достаточно просто смешать компоненты клея и нанести его на трещину в два слоя. 

В некоторых случаях трещина появляется в труднодоступном месте. В этом случае герметик наносится по всей длине радиатораИсточник Chebo.pro

При значительных повреждениях или полном отсутствии частей пластика ремонт выполняют поэтапно. На корпус наносится клеевой состав, затем мастер дожидается высыхания. Процедура повторяется несколько раз для формирования нескольких защитных слоев. Для заделки крупных трещин каждый слой присыпается специальным полимеризующим порошком – ускорителем твердения. При применении гранулированного клея его частицы засыпают в трещину, а после наносят жидкий компонент. Такая пропитка обеспечит надежную адгезию вещества с корпусом радиатора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий