Метанол как заменитель бензина
Советы и опыт практиков, сделавших установки и ездящих на метаноле
Геннадий Иванович Федан, механик, изобретатель, у него много своих разработок. Его особое увлечение – автомобиль. По специальности он горный инженер, выпускник Донецкого политехнического университета. Работая одно время механиком по обслуживанию спидвеистов, тогда и познакомился с использованием метанола.
Лет восемь как мы начали использовать метанол в автомобиле. В течении первых двух лет мы боролись с коррозией. Образовывался конденсат воды, нужно было как-то это нейтрализовать. В основном коррозия поражала поршневую систему. В «Запорожце» сам двигатель чугунный, а карбюратор дюралевый. Поршневая же система стальная. Подвергались коррозии клапана, седла клапанов. Мы пробовали добавлять касторовое масло. Оно значительно повышает компрессию. Авиамоделисты, например, применяют метанол, добавляя 15% касторового масла. Но идет большая коррозия: после каждого использования этой смеси надо все промывать.
Мы спаслись от этого добавлением авиационного масла. На 20 литров метанола мы добавляем 50 грамм авиационного масла МС-20. Наши традиционные автомобильные масла при сгорании образуют нагар. Горят клапана. Из-за конденсата идет большая коррозия. Авиационное масло обладает большой вязкостью, не дает смачиваться поверхности и благодаря этому не происходит коррозии. К смеси можно добавлять касторовое масло в количестве 15% от общей массы. Итак, в смеси 5% МС-20, 15% касторового масла, остальное метанол.
Должен сказать, что метанол во многих отношениях очень привлекателен как автомобильное топливо. С применением его значительно снижается температура давления (?). Кстати у нас двигатель старый, порядком изношенный, а с метанолом работает прекрасно. На оборотах выше средних есть смысл добавлять воду. В этом случае увеличивается топливный запас двигателя. Я пока экспериментально уточняю дозировку. Разрабатываю установку, чтобы была дозированная добавка воды в зависимости от режима работы двигателя. Как только пойдут высокие обороты, начинается впрыскивание.
Допустим, по какой-то причине вам необходимо временно или постоянно перейти на бензин. Для этих случаев я упростил регулировку жиклера главной топливной системы. Дело в том, что под метанол сечение нужно увеличивать. Если оставить жиклер каким он был для бензина, то при использовании метанола будет падать мощность. Чтобы этого не происходило, нужно увеличить сечение жиклера, и двигатель заработает прекрасно.
Зимой двигатель с метанолом запускается гораздо легче, чем на бензине, буквально в течение нескольких секунд. Детонации нет вообще. Еще один положительный момент. Часто приходилось оказывать помощь владельцам «Жигулей», у которых образовалась ледяная пробка в топливном тракте. Это сейчас бывает сплошь и рядом. Продают бензин, разбавленный водой. На глаз это не определить. Человек купил, залил – и все. Зимой в топливной системе образуется ледяная пробка. Приходится разбирать двигатель, все это промывать. Автомобилисты тратят на это до двух суток. Между тем, ликвидировать пробку можно буквально в течении двух часов. Я беру 2 л метанола, заливаю в топливную систему, и пробка растворяется. Без разборки двигателя.
Типы установок
На сегодняшний день водородный генератор для автомобиля может быть укомплектован тремя различными по типу, характеру работы и производительности электролизёрами:
- Простой, цилиндрического типа. Производит 700 миллилитров газа в минуту. Такой производительности достаточно для двигателей с рабочим объёмом до 1,4 литров.
- С ячейками раздельного типа. Является самым эффективным по типу конструкции и производительности. Выход газа превышает 2 литра в минуту. Такой объём позволяет применять его на грузовом транспорте.
- Электролизёр с пластинами открытого типа. Эта конструкция обеспечивает дополнительное охлаждение системе, в результате чего может использоваться при длительной работе агрегата. Выход газа регулируется количеством пластин реактора.
Первый тип конструкции вполне достаточен для множества карбюраторных двигателей. Отсутствует необходимость в установке сложной электронной схемы регулятора производительности газа, да и сама сборка такого электролизёра не представляет сложности.
Для более мощных автомобилей предпочтительна сборка второго типа реактора. А для двигателей, работающих на дизельном топливе, и большегрузных машин используют третий тип реактора.
Правила техники безопасности
Чтобы избежать утечек, перед процедурой электролиза следует проверить герметичность всех частей электролизера:
Техника безопасности при работе с водородом
- трубки;
- насос;
- резервуар.
Небезопасными могут быть и покупные аппараты, особенно неизвестных производителей. Брак может случиться и у самых известных брендов, но риск этого намного меньше – там продукцию тщательно проверяют.
В промышленности добыча водорода необходима для энергетики, например, на нем работают такие энергоисточники, как высокотемпературные реакторы с гелиевым теплоносителем. Применяют элемент и в производстве пластиков, синтетических волокон, извести и цемента, листового стекла. В домашних условиях его используют для отопления помещений и снижения расходов автомобильного топлива.
Возможно ли получение бензина из мусора?
Начнём с того, что не всякий мусор пригоден для получения бензина. Наиболее приемлемым исходным материалом являются пластмасса и пластиковые бутылки, которых скопилось на свалках несметное количество.
Сырьё, содержащее углерод, может быть использовано для синтеза большого количества полезных вещей. Помимо бензина, его применяют для создания:
- синтетического топлива;
- газа;
- тепла и т. д.
В школе на уроках химии детям рассказывают о том, что пластмассу делают из нефтепродуктов. Пластиковую бутылку, исходя из знаний, полученных на школьной скамье, можно расценивать как твёрдую форму топлива.
Большинство людей не задумываются о том, что используемые ими в повседневной жизни пластиковые ёмкости изготовлены из высококачественного пластика, так как предназначаются для хранения пищевых продуктов. Бутылки просто выкидываются, несмотря на то, что такой мусор можно использовать для создания нефти.
Регулятор тока
Водородный генератор на авто в процессе работы увеличивает свою производительность. Это связано с выделением тепла при реакции электролиза. Рабочая жидкость реактора испытывает нагрев, и процесс протекает гораздо интенсивнее. Для контроля над течением реакции используют регулятор тока.
Если не понижать его, может произойти просто закипание воды, и реактор перестанет выдавать газ Брауна. Специальный контролер, регулирующий работу реактора, позволяет изменять производительность с увеличением оборотов.
Карбюраторные модели оборудуют контроллером с обычным переключателем двух режимов работы: «Трасса» и «Город».
Принцип действия и работа аппарата для изготовления бензина из воды и бытового газа
Водопроводная вода подключается к «Входу воды», из которого одна часть воды направляется (через краник) в смеситель, а другая часть (уже через свой краник) поступает в холодильник, проходя через который она охлаждает и синтез-газ, и конденсат бензина (рис. 1).
Рис. 1. Принципиальная схема установки для получения бензина из бытового газа и воды в домашних условиях: 1 — смеситель; 2 — реактор №1, в котором образуется синтез-газ; 3 — холодильник; 4 — компрессор; 5 — реактор №2, в котором образуется синтез-бензин; 6 — конденсатор, где накапливается готовый синтез-бензин; Т — термометр; Р — манометр; К — краники. |
Бытовой природный газ, подсоединенный к трубопроводу «Вход газа», подается в тот же смеситель. Так как в смесителе температура составляет 100. 120°С (смеситель нагревают с помощью горелки), в нем образуется нагретая смесь газа и водяного пара, которая из смесителя поступает в реактор №1. Последний заполнен катализатором №1, состоящим из 25% никеля и 75% алюминия (в виде стружки или зерен, промышленная марка ГИАЛ-16). В нагреваемом горелкой реакторе №1 под воздействием высокой температуры (от 500°С и выше) образуется синтез-газ. Далее нагретый синтез-газ охлаждается в холодильнике как минимум до температуры 30. 40°С. После холодильника охлажденный синтез-газ сжимают в компрессоре, в качестве которого подойдет компрессор от любого бытового или промышленного холодильника. Далее сжатый до давления 5. 50 атмосфер синтез-газ поступает в реактор №2, заполненный катализатором №2 (марка СНМ-1), состоящим из стружки меди (80%) и цинка (20%). В этом реакторе №2, который является главным узлом аппарата, образуется пар синтез-бензина. Температура в реакторе не должна превышать 270°С. Так как регулировка температуры в реакторе не предусмотрена, необходимо, чтобы сжатый синтез-газ, поступающий в реактор, уже имел соответствующую температуру, что достигается в холодильнике путем регулирования краном расхода охлаждающей воды. Температура в реакторе контролируется термометром
Обращаю ваше внимание, что желательно поддерживать эту температуру в пределах 200. 250°С, но можно и ниже
Из реактора пары бензина и непрореагировавший синтез-газ поступает в тот же холодильник, где пары бензина конденсируются. Далее конденсат и непрореагировавший синтез-газ отводятся в конденсатор, где накапливается готовый бензин, который сливается из конденсатора в какую-либо емкость.
Манометр, установленный в конденсаторе, служит для контроля в нем давления, которое поддерживается в пределах 5. 10 атмосфер или больше в основном с помощью краника, врезанного в «трубопровод», предназначенный для отвода из конденсатора непрореагировавшего синтез-газа снова в смеситель на рециркуляцию. Краник для слива бензина из конденсатора регулируют так, чтобы из конденсатора постоянно выходил чистый жидкий бензин без газа. При этом будет лучше, если уровень бензина в конденсаторе станет в процессе работы слегка увеличиваться, а не уменьшаться. Но самый оптимальный случай, когда уровень бензина в конденсаторе останется постоянным (положение уровня можно проконтролировать с помощью встроенного в стенку конденсатора стекла или каким-либо другим способом). Краник, регулирующий поступление воды в смеситель, устанавливают в такое положение, чтобы в полученном бензине не было газа.
Принципиальные конструкции основных узлов установки приведены на рис. 2—6.
Рис. 2. Конструкция смесителя: D — наружный диаметр; L — высота. | Рис. 3. Конструкция реактора №1: D — наружный диаметр; L — высота. |
Рис. 4. Конструкция холодильника №1: D — наружный диаметр; L — высота. | Рис. 5. Конструкция холодильника №2: D — наружный диаметр; L — высота. |
Рис. 6. Конструкция конденсатора: D — наружный диаметр; L — высота. |
Получение бензина из угля
В основном топливо производят из нефти. Но многие страны, не обладая запасами нефти, также производят топливо, используя в качестве сырья уголь. Примером могут служить страны Европы, производящие топливо с применением бурого угля в начале 20 столетия.
В частности, предвоенная Германия в основном таким способом добывала себе топливо. Обладая большими залежами угля (имеется в виду угольный бассейн Рур), добыча которого и производство бензина были поставлены на промышленные рельсы.
Как происходит выделение бензина из угля
Бензин добывали из угля двумя способами. Уголь и нефть имеют сходство по своему химическому составу с общей основой, углеродные соединения с водородом, только у бурого угля молекул водорода меньше. Увеличивая количество молекул водорода в угле, получают вещество, равное по химической структуре с составом нефти, что позволяет в дальнейшем уже производить и бензин. Производство бензина путем переработки бурого угля было разработано учеными из Германии в 20 годы прошлого века:
- Гидрогенизация, или ожижение (способ Бергиуса).
- Газификация и синтез топлива (способ Фишера-Тропша).
Что собой представляет гидрогенизация
Технология производства синтетического бензина из бурого угля способом гидрогенизации заключается в следующем:
- Уголь мелко размельчают, смешивая с жирной и вязкой жидкостью, применяя, например, мазут или масло, получая пастообразное вещество.
- Пастообразный уголь помещают в герметичный сосуд, добавляют катализатор и растворитель, где под высоким давлением (200 атм) и температурой (+500ºС) происходит обогащение угля, которое протекает вначале в жидкой фазе, а затем переходит в фазу пара.
- Для получения конечного продукта полученное топливо из автоклава обрабатывают в центрифуге, удаляют кокс и дистиллируют.
Производить бензин в домашних условиях таким способом, вероятней всего, невозможно по причине технологической сложности оборудования, изготовление которого кустарным способом затруднительное и затратное.
Получение бензина путем газификации
Производство бензина способом газификации (способ Фишера-Тропша) происходит путем предварительного соединения воды и угольного сырья. В герметичном паровом сосуде с температурой +350ºС и давлением до 30 атм продувают под большим давлением водяной пар.
В результате образуется синтетический газ, который в дальнейшем используют для переработки и получения топлива. Полученный синтез-газ помещают во второй герметический сосуд, заполненный катализатором, основой которого является железо, никель или кобальт. На выходе из второго сосуда получается горючее, из которого путем крекинга производят бензин и дизель.
При производстве топлива этим способом получают такой побочный продукт как парафин и газообразные смеси, большую долю из которых составляет углекислый газ. Способ получения топлива таким методом экологически грязный и неэффективный по затратам.
Существует и термический метод обработки угля, аналогичный с процессом пиролиза, при котором сырье нагревается в сосуде извне, без наличия кислорода. Процесс распада твердого топлива и переход в газообразное состояние происходит при температуре +1200ºС, что в домашних условиях осуществить крайне сложно.
А для получения конечного продукта необходимо еще дополнительное оборудование. Положительной чертой этого метода является использование пиролизных газов для подогрева сырья и синтез бензина, что позволяет немного уменьшить себестоимость продукта.
Правило № 9: Включите в обзор ваши собственные исследования, но будьте скромны объективны
Как правило, авторы обзоров достигли определенных успехов в описываемой области и сами опубликовали некоторое количество экспериментальных работ по этой теме. Это может создать конфликт интересов — ведь трудно объективно судить о собственной работе. Ученые могут несколько переоценивать то, что сделали они сами. И, тем не менее, не стоит излишне скромничать — если вас попросили написать обзор, это уже значит, что ваши работы что-то да стоят. Постарайтесь объективно соотнести свои данные с данными коллег. В обзорах, написанных несколькими авторами, объективность достигается проще, поскольку каждый соавтор редактирует текст и имеет возможность более реалистично взглянуть на достижения коллег.
Почему стоит завести дома сифон
В давнишние 60-90 годы прошлого столетия, практически у каждой хозяйки стоял невзрачный металлический баллон с газировкой, сладкой или нет, в зависимости от наличия сиропа в заправочном пункте. Уже тогда люди знали, что газирование воды – насыщение углекислотой, проводят не только для утоления гастрономического вкуса, а для оздоровления. Правда, такая водичка вкуснее и бодрит, быстрее утоляет желание попить.
Природная газированная вода 19 литров с доставкой, в стеклянной или пластмассовой таре в несколько раз полезней, чем искусственная, но не всегда можно ее купить. Жидкость хранящаяся в пластиковых бутылках, может быть вредна, если производитель использует не пищевой полимер. Выход – покупайте домой оборудование для газирования воды, но как все кухонные приборы оно имеет преимущества и недочеты.
Оглянитесь вокруг: что можно сделать из нефти
Очень многие из окружающих нас предметов в большей или меньшей степени состоит из нефти. Одежда, зубная щетка, телевизор, электрический чайник, светильник, посуда, игрушки, и многие другие предметы, которые мы используем в быту состоят из пластмассы, а, следовательно, являются результатом деятельности химической промышленности с применением нефти.
На протяжении тысячелетий люди изучали природные ископаемые и пытались извлекать из них полезные качества. Исследовав структуру нефти, химики выяснили, что можно из нее можно делать много полезных продуктов, и теперь быт человека окружает множество предметов, вещей и средств, которые изготовлены именно из черного золота. Под определенным давлением и температурой происходит удаление из нефти различных ненужных примесей и создаются чистые нефтепродукты.
Предметы из нефти, которые нас окружают:
- Топливо;
- Пластмасса;
- Полиэтилен и пластик;
- Синтетика;
- Косметические средства;
- Медицинские препараты;
- Предметы быта и обихода.
Практически невозможно перечислить все продукты, которые производятся на основе нефти. Общее количество можно определить цифрой в пределах 6000 таких изделий.
Получение сырья для производства горючего спирта на дому
Самая большой проблемой в создании горючего спирта в домашних условиях в данное время либо в каком-то гипотетическом или апокалиптическом будущем, является само сырье. Для того чтобы сделать затор, который можно будет потом дистиллировать в топливный спирт, вам необходимо какое-то зерно или другой материал растительного происхождения, и в большом его количестве. Если у вас есть место где можно вырастить сырье, проблем в том же денежном эквиваленте у вас будет значительно меньше.
В основном этанол делают из кукурузы. С каждых 40 соток возможно производить до 1500 тыс. литров этилового спирта в год. Из других культур еще большую эффективность показало просо, с той же площади за 1 год урожайность превысила 2200 тыс. литров этилового спирта. При идеальных условиях с просо можно получить и 4500 тыс. литров этилового спирта.
При отсутствии посевных площадей для выращивания допустим той же кукурузы, просо, сахарной свеклы или других видов культурных растений, получение спирта в домашних условиях будет уже нежизнеспособным проектом.
Способ 4
Для приготовления газировки нужно взять:
- Вода — 1 л.;
- Сироп из любых ягод — по вкусу
- Сухой лед.
Если удастся приобрести сухой лед, то приготовить газировку не составит большого труда. Для этого нужно размешать в воде сироп и добавить в нее маленький кубик сухого льда
Действуйте осторожно: не прикасайтесь руками ко льду, можно нанести себе травму
Приготовить газировку в домашних условиях достаточно просто. Попробуйте один из предложенных вариантов: вкус вам обязательно понравится.
Без использования сифона
w-dog.net
Вам понадобятся:
- 2 чайные ложки соды;
- 2 чайные ложки лимонной кислоты;
- 1 стакан воды;
- сахар — по вкусу;
- сироп.
Смешайте лимонную кислоту и , залейте смесью воды, сахара и сиропа, добавьте лёд и пейте как можно быстрее. Лимонная кислота прореагирует с содой, появятся пузырьки. Если вкус покажется слишком сильным, уменьшите количество соды и лимонной кислоты.
Конечно, такой лимонад недолго будет газированным, но в качестве забавного эксперимента можно попробовать. Кроме того, это быстро и недорого.
С помощью самодельного сифона
Вам понадобятся:
- 2 пластиковые бутылки;
- шило;
- 2 пробки;
- небольшой шланг или гибкая трубочка;
- ложка;
- воронка
- 1 чашка уксуса;
- 1 чашка пищевой соды;
- любая жидкость.
Сделайте отверстия в двух крышках, герметично закрепите в них шланг. Рассчитайте так, чтобы один из концов шланга почти касался дна бутылки. Налейте жидкость, которую хотите газировать, в одну из бутылок и плотно закройте её. Шланг должен опуститься в ваш будущий лимонад как можно глубже.
Во вторую бутылку через воронку насыпьте соду, залейте её уксусом и быстро закройте второй крышкой. Если вы слышите шипение и видите, как смесь пузырится, вы всё сделали правильно. Если уксус и сода реагируют недостаточно сильно, потрясите бутылку. Это усилит реакцию.
Газ пойдёт по шлангу, насыщая лимонад углекислотой. Если соединение будет негерметичным, вы получите слабогазированный напиток.
Газировать можно любой напиток на водной основе, но лучше не стоит экспериментировать с кофе и чаем. В среднем литровую бутылку воды можно газировать за 15–20 минут. Конечно, процесс создания сифона займёт время, но оно не будет потрачено зря.
С помощью покупного сифона
geology.com Сифон можно заказать в интернете или поискать в магазинах. Сейчас есть большой выбор пластиковых и металлических сифонов для газирования, даже с рисунками. Так что найти тот, который впишется в , будет легко.
Принцип работы у покупного сифона тот же, что и у самодельного, только баллончики со сжатым газом нужно покупать отдельно. А если вы найдёте винтажный сифон, он не только поможет газировать воду, но и послужит стильным предметом интерьера.
Как сделать бензин из газа
Понадобится агрегат по типу сосуда-смесителя для понимания того, как сделать топливо из газа. Например, из нержавейки и металла. В сосуд:
- Заливается вода и газ пропан-бутан.
- Происходит нагрев до t внутри смесителя +120, где и начинает происходить смешение паров воды с газом.
Газ уже в смешанном виде:
- подается в реактор, заполненный катализатором из алюминия и стружки никеля;
- нагревается до t+500 гр, образуя синтетическое вещество;
- поступает в холодильник, остужается до t + 35-40 гр;
- подается в герметичную емкость с катализатором из цинка и стружки меди;
- подвергается давлению и t +270 гр, образуя синтетическое топливо.
Полученные пары поддаются из емкости в холодильник. Подвергаются охлаждению и конденсации под воздействием конденсата. Не растворенный в воде газ и синтетический бензин поступают в конденсатор. Из него сливается синтетический продукт. Газ можно вновь отправить на вторичную переработку.
Как сделать газированную воду из обычной
Существует несколько способов, позволяющих сделать газировку самостоятельно. Все они достаточно просты и не требуют специального оборудования или глубоких знаний.
Способ №1 (химический)
Наиболее простой и быстрый способ, заключается в добавлении соды и кислоты (уксусной или лимонной) в обычную очищенную воду или домашний лимонад. В стакан с подготовленной жидкостью сначала всыпают соду, тщательно размешивают, потом добавляют кислоту и еще раз быстро перемешивают.
Если пропорциональное соотношение ингредиентов подобрано точно, то они прореагируют полностью, и вкус газированной воды получится нейтральным. Если же соды окажется недостаточно – вода будет кислой, а вот при избытке гидрокарбоната натрия появится специфический содовый привкус. Исправить ситуацию поможет добавление недостающего ингредиента. В любом случае перед употреблением, желательно перелить газированную воду в другую емкость, оставив на донышке немного жидкости.
Способ №2
Перед тем как приготовить газировку понадобится сделать импровизированный сатуратор из двух пластиковых бутылок и трубки от медицинской капельницы. Для этого.
- В крышках от пластиковых бутылок аккуратно прорезают круглое отверстие, соответствующее диаметру гибкого шланга.
- Продевают трубку от капельницы в прорезанные отверстия, так чтобы один конец трубки выступал из крышки на 5 – 7 см, а второй на 10 – 15см.
- Надежно фиксируют систему и крышки, проклеивая их термоклеем. В противном случае существует риск проникновения СО2 через имеющиеся не плотности.
- Самодельный сатуратор для обогащения воды диоксидом углерода в домашних условиях готов.
Оптимальная температура воды для растворения в ней углекислоты составляет 0 градусов Цельсия. Поэтому перед приготовлением исходное сырье (воду, чай, лимонад) желательно охладить. Если же употребление газировки со льдом не входит в ваши планы, охлаждайте жидкость до температуры 5 – 10С0.
Подготовительные работы завершены, можно начинать газировать воду в домашних условиях.
- Влейте в 2-литровую бутылку 1.5 литра охлажденной воды.
- Накройте крышкой и плотно закрутите. Следите, чтобы конец гибкого шланга оказался в воде.
- Во вторую 2-литровую бутылку налейте 1.5 л воды комнатной температуры и добавьте в нее уксусную эссенцию или лимонную кислоту. Перемешайте.
- Заверните соду в тонкую бумажную салфетку и аккуратно поместите во вторую бутылку. Быстро накройте крышкой и перемешайте. Следите, чтобы трубка не касалась воды.
- Образующийся в процессе взаимодействия соды и кислоты диоксид углерода начнет по трубке перемещаться во вторую бутылку.
- Если всыпать соду без бумажной оболочки, то реакция начнется молниеносно и часть газа безвозвратно улетучится в атмосферу, до того как вы закрутите крышку.
Чтобы сделать газированную воду в объеме 1.5 л понадобится:
Сода – 25.5 г + эссенция уксусная – 27 г;
Или
Сода – 25.5 г + лимонный сок 75 мл;
или
Сода – 25.5 г + лимонная кислота – 51 г.
Или
Сода 25.5 г + уксус 8 процентный (винный, столовый яблочный) – 220 г.
В результате реакции образуется примерно 6 – 7 г СО2. Если поставить бутылку, в которую будет перемещаться углекислота на весы, то можно отследить, как ее вес увеличивается.
Способ №3
Наличие сифона позволяет насыщать воду кислородом с помощью специальных баллонов с углекислотой
Пошаговая инструкция
- Наполните сифон очищенной, охлажденной водой.
- Вставьте тонкую трубку с шайбой.
- Накройте головкой от сифона и плотно закрутите.
- Вставьте в патрон баллончик с углекислотой и установите его на сифон.
- После накручивания острая игла проткнет основание баллончика, и газ переместится из него в сифон.
- Снимите баллон и установите заглушку.
- Приятного аппетита.
Способ №4
Данный способ приготовления газировки ничем не отличается от изготовления хлебного кваса в домашних условиях. Углекислоту в нем делают разрастающиеся колонии дрожжей. В результате их жизнедеятельности (переработки сахаров и выделения спирта) появляется побочный продукт – углекислый газ. Доля алкоголя в таких напитках ничтожно мала, а вот СО2 – вполне достаточно, чтобы придать им газированную структуру.
- 4 л теплой очищенной воды (лимонада, морса, травяного настоя) соедините со 150 г сахарного песка. Тщательно размешайте.
- Всыпьте 20 г сухих дрожжей и несколько ягод немытого изюма.
- Перелейте подготовленный раствор в пластиковые бутылки, недоливая до краев на 5 – 7 см.
- Оставьте в тепле на 3 – 4 дня.
- Ежедневно открывайте крышки для удаления излишков диоксида углерода.
- На 4 5 сутки напиток готов к употреблению. Для увеличения срока годности и предотвращения дальнейшего брожения поместите его в холодильник.
Получение спирта из газа
Аппарат для получения метанола из природного газа в домашних условиях можно сконструировать самостоятельно. Он состоит из двух трубок — одна из них подключена к крану с холодной водой, другая — к источнику природного газа (газовой плите или баллону). Концы обеих трубок входят в смеситель, в котором смесь газа и водяных паров нагревается горелкой до температуры около 100-120 градусов. Из смесителя газо-водяная смесь поступает в реактор, наполненный катализатором. Катализатор состоит на 25% из никеля и на 75% из алюминия. В реакторе под действием высокой температуры (около 500 градусов) и катализатора из газо-водяной смеси образуется синтез-газ, состоящий из водорода и монооксида углерода.
Далее горячий синтез-газ поступает в холодильник, где охлаждается до температуры 35-40 градусов и поступает в компрессор, где сжимается до давления в несколько атмосфер. На следующей стадии синтез-газ поступает во второй реактор, наполненный катализатором, состоящим из смеси 20% цинка и 80% меди. Здесь при температуре 270 градусов из синтез-газа образуется метанол, который затем конденсируется в холодильнике и сливается в емкость.
Как заявляют люди, экспериментирующие с получением метанола из природного газа, в домашних условиях можно производить около 3-5 литров метанола в час. При этом себестоимость такого топлива составляет считанные рубли.
Что делают из угля: изготовление бензина в домашних условиях
Специалисты утверждают, что для того, чтобы сделать бензин из угля просто в домашних условиях, существует два очень интересных и проверенных способа. Они были разработаны немецкими ученными в первые годы прошлого века. В период великой отечественной войны вся немецкая техника работала от угольного дизельного топлива. Ведь в Германии и ФРГ не было месторождений нефти, а вот добыча и переработка каменного угля работала отлажено. Из бурого угля немцы делали жидкое дизельное топливо и отличный синтетический бензин.
Из одной тонны угля можно добыть до 80 кг бензина. Однако, при этом в нашем угле должно содержаться около 35% летучих веществ. В начале переработки, уголь измельчают до пылевидного состояния. После чего угольную пыль хорошо просушивают, смешивают с мазутом или маслом, чтобы получить пастообразную массу. После добавления недостающего водорода сырье помещают в специализированный автоклав и нагревают до температуры 500 градусов, нагнетая при этом давление в 200 Бар.
Получение газового бензина
Как отмечалось ранее, бензин является легчайшей фракцией сырой нефти. Но получить его можно как из этого вещества, так и из попутного газа. Такой произведенный бензин будет называться газовым. Тем более что в промышленных условиях бензин создают из тяжёлых фракций нефти, такой бензин будет называться крекинг-бензином.Газовый бензин может быть нестабильным и стабильным, тяжёлым и лёгким. Такой бензин применяется как сырьё в химической промышленности.До применения технологии крекинга, из одной тонны нефти можно было получить только около 200 литров бензина. Когда её стали применять, то получилось повысить её количество до 700 литров. Суть технологии состоит в высоком разогревании мазута, до 500 градусов Цельсия. А как стала использоваться технология “пиролиза”, то из сырой нефти выход бензина повысился до 800 литров с тонны.В наше время мы знакомы с бензином за счет использования автомобилей. Какие-то авто смогут завестись при А-80 и А-76, а другие – лишь при Аи-95 и Аи-92, а есть и такие автомобили, которые заводятся только при Аи-98. Чем больше октановое число бензина, тем выше будет уровень его очистки. Хотя многие марки данного топлива можно получить за счет смешивания разнообразных компонентов. Но также часто используются и бензогенераторы, перебытывающие топливо в электическую энергию.Таким образом производство бензина один из важнейших технологических процессов современного мирового производства.
Синтетический бензин
Синтетический бензин, полученный каталитическим гидрированием окиси углерода, обладает низким октановым числом; чтобы получить высокосортное топливо для двигателей внутреннего сгорания, его следует подвергнуть дополнительной обработке. Наоборот, синтетическое дизельное топливо получается очень высокого качества, так как имеет чрезвычайно большое цетановое число. Вследствие отсутствия фракции смазочных масел последние получают синтетически, полимеризуя либо некоторые из низших олефинов, образующихся в этом процессе, либо олефины, полученные термическим крекингом синтетического парафина.
Синтетический бензин из СО Н2 обладает большим недостатком, он имеет октановое число всего 35 – 40 и поэтому для моторов высокого сжатия не пригоден. И то и другое удорожает конечную его стоимость.
Показатели качества некоторых высокооктановых компонентов. |
Синтетический бензин для получения авиабензинов у нас не используется, так как это оказывается экономически невыгодным. Детонационная стойкость его близка к детонационной стойкости базового бензина каталитического крекинга.
Синтетический бензин, полученный каталитическим гидрированием окиси углерода, обладает низким октановым числом; чтобы получить высокосортное топливо, его следует подвергнуть дополнительной обработке. Дизельное топливо имеет исключительно большое цетановое число и, следовательно, является высококачественным продуктом.
Товарные синтетические бензины, выпускаемые заводами синтеза, являются смесью бензинов, улавливаемых активированным углем и получаемых при дестилляции синтинного масла. Бензин, полученный после десорбции активированного угля, вначале подвергается стабилизации. Стабилизация проводится под давлением 7 – 8 am при температуре верха колонны 60 – 70 С и температуре низа колонны 130 – 150 С. После стабилизации бензин поступает на промывку 10 % раствором щелочи.
Товарные синтетические бензины, выпускаемые заводами синтеза, являются смесью бензинов, улавливаемых активированным углем и получаемых при дестилляции синтинного конден-сатного масла. Бензин, полученный после десорбции активированного угля, вначале подвергается стабилизации. После стабилизации бензин поступает на промывку 10 % – ным раствором щелочи.
Понятие синтетический бензин из природного газа может иметь много различных значений, так как имеется большое число методов превращения углеводородов природного газа в вышекипящие продукты, которые могут быть отнесены к группе синтетических бензинов.
Такие синтетические бензины представляют собой смесь непредельных углеводородов.
Упоминавшийся выше синтетический бензин, получаемый из синтез-газа, до изомеризации дает фракции, содержащие от 74 до 82 % олефииов по объему.
Получение синтетического бензина из окиси углерода и водорода давно уже прошло стадию полузаводских опытов и незадолго до последней мировой войны было внедрено в промышленность с выходом до 160 г синтина на 1 м3 исходного газа.
Производство синтетического бензина из метанола состоит из следующих основных стадий: дегидратация метанола до диметилового эфира, синтез бензина-сырца, разделение полученных продуктов на газообразные, жидкие углеводороды и водный слой, стабилизация бензина-сырца, алкилиро-ванне изобутана олефинами, газофракционирование, смешение стабилизованного синтетического бензина с алкилатом.
Известен также синтетический бензин, получаемый методом гидрирования.
Синтин ( синтетический бензин) – продукт синтеза из водяного газа, состоит из парафиновых углеводородов нормального строения с небольшим количеством олефияов.
Углеводородный состав синтетического бензина был установлен фракционировкой на колонне ( 20 теоретических тарелок) и качественно спектральным анализом.