Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками. Зачем это делать

Пленочный инфракрасный обогреватель

Существует несколько вариантов теплого пола. Один из них водяной, другой, не менее эффективный — это инфракрасный. Его несложно собрать, используя ИК-пленку и стержневой мат. У вышеупомянутой пленки есть еще один вариант не менее полезного применения — в качестве теплоносителя для электрического обогревателя.

Пленочные материалы, излучающие ИК-волны, можно купить, они есть в свободной продаже. Выбор велик, однако производители не всегда заботятся о безопасности своей продукции

Обратите внимание на состав инфракрасной пленки и откажитесь от ее покупки, если увидите в инструкции свинец. Он крайне опасен для здоровья!

Важно: «правильная» ИК-пленка всегда сопровождается сертификатом качества. Для изготовления ИК-обогревателя вам понадобятся такие материалы и инструменты:

Для изготовления ИК-обогревателя вам понадобятся такие материалы и инструменты:

  • 2 листа ИК-пленки 500 мм на 1250 мм,
  • полистирол (вспененный, фольгированный, самоклеющийся),
  • декоративный уголок,
  • провод с вилкой (двужильный),
  • термостат,
  • полимерный клей,
  • декоративный материал (в идеале натуральная ткань),
  • декоративные уголки 150 мм на 150 мм.

Процесс сборки такого обогревателя не отнимет у вас много времени. Главное, иметь под рукой все необходимые инструменты и материалы.

  1. Нужно укрепить на стену теплоизоляцию. Толщина вспененного полистирола должна быть не менее 5 см. Плиту после снятия защитной пленки следует прижать к стене самоклеющимся слоем. При этом поверхность с фольгой будет направлена внутрь помещения.
  2. К следующему этапу работ можно приступить только через час — дайте клею как следует схватиться.
  3. Необходимо последовательно соединить между собой листы ИК-пленки.
  4. Нанесите на обратную сторону пленки клей, используя шпатель или кисть.
  5. Прикрепите ИК-пленку к полистиролу и оставьте на 2 часа.
  6. Присоедините к конструкции электрошнур с вилкой и термостат.
  7. Задекорируйте обогреватель с помощью куска натуральной ткани и декоративных уголков.

В видео ниже мастер показывает, как собрал обогреватель из кусков ИК-пленки.

Сама идея термокейса

Почему вдруг, раньше не утепляли, а сейчас — просто все ринулись дружную толпою? Если разобрать по физике процесса, то вроде смысл в этом есть – холодный аккумулятор который стоял на морозе сутки, подзаряжается крайне плохо – то есть его способность к подзарядке всего 5 – 10%, от 100% теплой батареи – простыми словами на морозе аккумулятор не подзарядить (или сделаешь это крайне медленно и не эффективно)! После того как вы запустили мотор, он прогревается, и уже через 5 – 10 минут (все зависит от морозов) мотор становится горячим соответственно начинают разогреваться все рядом находящиеся элементы, в том числе и аккумулятор. Чем быстрее растет температура под капотом — тем быстрее заряжается аккумулятор от генератора, это своего рода аксиома.

Электрический обогреватель своими руками

Если делать электрический обогреватель своими руками, основой его работы должны быть инфракрасные лучи, которые нагревают не воздух, а предметы, находящиеся в комнате. Благодаря такому принципу, даже самодельный электрический обогреватель будет эффективным. К тому же, потребление электричества минимальное.

Чтобы сделать электрический обогреватель, можно использовать две пластины пластика и графитовую стружку. У хозяина получится эстетический, плоский прибор, который гармонично впишется в любой интерьер.

Делается графитовый обогреватель при наличии графитовой стружки (можно использовать старые, использованные трамвайные щетки), двух листов пластика (по 1 м 2 каждый), эпоксидного клея, куска провода с вилкой на конце.

  1. Первый этап. Нужно измельчить графит, если нет готового графитного порошка. Количество порошка влияет на эффективность обогревателя, потому его должно быть достаточно.
  2. Второй этап. Графитовый порошок смешивается с эпоксидным клеем. В результате такого действия получается отменный графитовый проводник, у которого есть большое сопротивление.
  3. Третий этап. Полученный состав графитного порошка и эпоксидного клея зигзагообразными широкими линиями наносят на одну из пластиковых пластин.
  4. Четвертый этап. Используя тот же эпоксидный клей, крепится вторая пластина сверху. Можно получившуюся конструкцию, после высыхания, поместить в деревянную раму. Это придаст обогревателю большей прочности.
  5. Пятый этап. Крепятся медные клеммы по обе стороны обогревателя. К ним подсоединяются провода с вилкой.
  6. Завершающий этап. Прибор готов к применению. Нужно включить его в розетку и проверить работоспособность.

Видео: изготовление обогревателя своими руками

Потребность в комфортном тепле возрастает в межсезонье и с наступлением холодов. Но далеко не все домовладельцы имеют возможность приобрести надежное отопительное оборудование заводского производства, стоимость которого часто бывает завышенной. В этом случае альтернативным вариантом становится самодельный обогреватель из доступных материалов, который с легкостью справится с поставленной задачей.

Неправильный термокейс

Сейчас хочу немного защитить эти «чудо-шубы», все же смысл в этом есть. Но нужно делать все правильно. Сейчас продают как бы два направления:

  • Просто термочехол
  • Термочехол с подогревом — в него встроены пластины низковольтные, которые в принципе дают тепло внутри, которое как термос держит этот термокейс.

Именно второй тип, имеет место на существование зимой, именно его нужно применять на своих машинах. Здесь, нагревательные элементы разогревают батарею, она становится теплой и отлично принимает заряд, после запуска мотора. ТОЛЬКО таким должен быть такой чехол для АКБ.

Давайте откинем все предрассудки и подумаем – а нужно ли это для нашей батареи? Разберу две ситуации, которые были собраны на большом количестве отзывов:

  • Если представить теплый аккумулятор, который находился у нас дома в тепле, и мы его «теплый», несем в машину в термокейсе – тогда да, он не будет долго остывать и прекрасно начнет брать зарядку после пуска! То есть смысл такой термошубы есть. Но не так все просто.
  • Как правило, аккумуляторы стоят у вас целые сутки на морозе (а в ночное время морозы только усиливаются). АКБ волей или неволей остынет, даже немного заморозится! Вот приходите вы с утра — запускаете свой авто — аккумулятор должен отдать определенный ток и после начать его забирать от генератора (а как мы знаем холодный он практически его не берет) – так вот, прогревается ваш двигатель, а аккумулятор не прогревается, то есть он замерз, и холод не выходит за пределы термокейса, также как и тепло (от двигателя) не может пройти внутрь! Получается эффект «снеговика» — если в теплую погоду на снеговика надеть пуховик, то он будет медленнее таять, чем остальные. Ведь холод внутри будет оставаться как в термосе.

Идея №2 – Мини-обогреватель из банки

Еще одна оригинальная модель самодельного электрообогревателя, которая подойдет для локального обогрева в гараже либо комнате. Все, что нужно для сборки это:

  • банка из-под кофе;
  • трансформатор 220/12 Вольт;
  • диодный мост;
  • кулер;
  • нихромовая проволока;
  • текстолит квадратной формы со стороной, равной диаметру банки;
  • дрель с тонким сверлом;
  • паяльник;
  • шнур для подключения к сети;
  • кнопочный переключатель.

Эта инструкция еще проще и сделать электрический обогреватель из банки своими руками можно за 1-2 часа. Для начала с текстолита нужно снять фольгу и вырезать в нем середину, как показано на фото ниже:

После этого с помощью дрели необходимо сделать по диагонали отверстия. В отверстия закрепляем нихромовую проволоку определенного диаметра и длинны (отдельно расчет длины мы предоставили в статье: https://samelectrik.ru/raschet-nihroma.html). Эти параметры рассчитываем по закону Ома для участка цепи (U=R*I). После чего прикручиваем провода.

Соединяем в одну цепь трансформатор, диодный мост, кулер, нихромовую проволоку и переключатель. Диодный мост нам необходим для питания кулера, так как он требует постоянное напряжение.

Монтируем вентилятор в банку, используя клей, после чего крепим текстолит так, как показано на фото:

Помещаем в банку все элементы самодельного электрического обогревателя, сверлим в крышке отверстия и проверяем работоспособность устройства!

Если Вы хотите сделать более мощное устройство со спиралью, рекомендуем просмотреть видео урок ниже:

Как установить и использовать

Если вы решили приобрести для своего автомобиля, а точнее для аккумулятора, заводской чехол, оснащённый подогревом, не лишним будет узнать об особенностях установки кейса.

Тут важно соблюдать несколько рекомендаций:

  • Сначала аккумулятор нужно обязательно отключить от питания. То есть скидываются клеммы при выключенном зажигании. В зависимости от конфигурации кейса, батарею можно обернуть без снятия либо после демонтажа с посадочного места.
  • Провода соединяются с клеммными зажимами. Кейс питается непосредственно от АКБ. Поэтому не забывайте о строгом соблюдении полярности. Минус к минусу, а плюс к плюсу.
  • Если АКБ пришлось демонтировать, то обратная установка выполняется уже с надетым и подключённым кейсом.
  • Когда запуск двигателя будет выполнен, начнёт работу система подогрева. Нагреватели работают до того момента, пока АКБ не прогреется до 25 градусов Цельсия.
  • Когда двигатель выключается, автоматически выключается и подогрев.

Правильно подключённый подогрев для аккумулятора сохранит ёмкость батареи и продлит срок её службы.

Прежде чем приступить к установке и эксплуатации, обязательно ознакомьтесь с инструкцией от производителя кейса.

У конкретной модели могут быть свои особенности.

Как сделать своими руками

Если задались вопросом про термокейс своими руками, то сделать то, его не так и сложно. Многие используют в качестве основного теплоизолирующего элемента – пенофол. Это вспененный полиэтилен, с отражающей поверхностью.

Одного слоя будет мало, поэтому для начала стоит обмотать аккумулятор первым слоем блестящей поверхностью внутрь, затем второй наружный слой, наоборот блестящей поверхностью наружу. Таким образом мы имитируем эффект термоса, температура будет медленно проникать внутрь, а также выходить наружу. Сверху и снизу батареи делаются такие е же – дно и крышка, под клеммы вырезаются специальные отверстия. Скрепить понофол можно специальным строительным скотчем.

Посмотрите вот это полезное видео.

НА этом буду заканчивать, свою статью – отзыв. Делайте термокейс с умом, иначе от него наоборот будут только неприятности. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(11 голосов, средний: 4,82 из 5)

Сборка газового обогревателя своими руками

Не менее востребованным для домашнего пользования является самодельный экономный обогреватель без электричества, работающий на газу. Подобный прибор обеспечивает обогрев помещения за счет инфракрасного излучения и воздушной конвекции.

Чтобы изготовить газовый обогреватель, необходимо подготовить следующие материалы:

  • газовую горелку и закрывающий вентиль,
  • сито в форме полусферы,
  • листовую оцинкованную сталь,
  • металлическую сетку.

Схема сборки устройства для обогрева следующая:

  1. Из оцинкованной стали вырезается пара круглых заготовок, диаметр которых равен диаметру сита с небольшими выступами.
  2. К одной заготовке фиксируется газовая горелка на болты. Далее в противоположную сторону от установленной горелки загибаются выступы. К ним прикручивается сито так, чтобы закрыть горелку. В этом случае сито используется в качестве рассеивателя тепла.
  3. Металлическая сетка сгибается в форме цилиндра и фиксируется к выступам так, чтобы закрыть сито с горелкой. Крепежными элементами могут быть металлические заклепки. Визуально прибор похож на цилиндр, внутри которого установлена горелка, а поверх нее – сито и сетка.
  4. Сверху цилиндр закрывается второй стальной заготовкой с загибом выступом наружу. Далее к ним фиксируется верхняя часть конструкции.
  5. Готовый обогреватель подсоединяется газовым шлангом к баллону или централизованной линии газоснабжения.

Купить или сделать самостоятельно?

Изготовить электрический обогреватель самостоятельно намного проще, чем может показаться на первый взгляд. Поэтому, если вы обладаете набором знаний и умений работы с электроприборами, то сможете существенно сэкономить семейный бюджет.

Обычно подобные теплоносители используются в гаражах, на дачах или в загородных домах — словом, там, где нет доступа к коммунальной системе отопления. В квартирах к помощи бытовых электронагревателей приходится обращаться в процессе проведения ремонтно-строительных работ или в осенне-весенний период, когда батареи еще не включены либо централизованная подача тепла уже прекращена.

Обратите внимание, что электрические обогреватели собственного изготовления на порядок дешевле фабричных аналогов. Эта особенность данного бытового прибора обычно и привлекает домашних мастеров, заставляя их колдовать над проводкой, ТЭНами, терморегуляторами и прочими материалами, которые можно отыскать в кладовке

Помните, что любая работа, связанная с электричеством, должна быть выполнена на профессиональном уровне в соответствии с требованиями техники безопасности!

Среди многообразия электрических обогревателей специалисты выделяют несколько типов, которые можно вполне безопасно и качественно изготовить своими руками:

  • масляный радиатор на основе чугунной батареи отопления,
  • инфракрасный пленочный обогреватель,
  • тепловентилятор небольшой мощности.

Основные требования к самодельному обогревателю

Любой тип отопительного оборудования для дома, независимо от конструктивных особенностей и сложности изготовления, должен отвечать основным требованиям:

  • Простота и доступность в сборке.
  • Безопасность и надежность в эксплуатации.
  • Экономичность в потреблении энергоносителей.
  • Высокая производительность и рабочая мощность.
  • Доступная стоимость конструктивных элементов и материалов.
  • Эргономичность и удобство транспортировки.
  • Долговечность и практичность.

Среди существующих обогревателей наиболее эффективными и производительными являются: инфракрасный, кварцевый и керамический излучатели, электрический конвектор.

Как сделать своими руками

Если задались вопросом про термокейс своими руками, то сделать то, его не так и сложно. Многие используют в качестве основного теплоизолирующего элемента – пенофол. Это вспененный полиэтилен, с отражающей поверхностью.

Одного слоя будет мало, поэтому для начала стоит обмотать аккумулятор первым слоем блестящей поверхностью внутрь, затем второй наружный слой, наоборот блестящей поверхностью наружу. Таким образом мы имитируем эффект термоса, температура будет медленно проникать внутрь, а также выходить наружу. Сверху и снизу батареи делаются такие е же – дно и крышка, под клеммы вырезаются специальные отверстия. Скрепить понофол можно специальным строительным скотчем.

Посмотрите вот это полезное видео.

НА этом буду заканчивать, свою статью – отзыв. Делайте термокейс с умом, иначе от него наоборот будут только неприятности. Читайте наш АВТОБЛОГ.

114,82

Зачем нужно утепление аккумулятора?

Прежде чем рассмотреть распространенные способы защиты батареи от переохлаждения, уделим немного внимания вопросу, почему этот элемент может нуждаться в утеплении. Немного теории.

Всем известно, что батарея вырабатывает энергию за счет химических процессов, происходящих в ней. Оптимальная температура для этого находится в пределах между 10 и 25 градусами по Цельсию (выше нуля). Погрешность может составлять около 15 градусов. В этих пределах источник питания отлично справляется с нагрузками от потребителей, быстрее восстанавливает заряд, а также требует меньше времени для подзарядки.

Химический процесс замедляется, как только столбик термометра опускается ниже нуля. В этот момент с каждым градусом емкость батареи уменьшается на один процент. Естественно, циклы заряда/разряда меняют свои временные интервалы. На морозе батарея быстрее разряжается, но на набор емкости уже требуется больше времени. При этом генератор дольше будет работать в интенсивном режиме.

Помимо этого зимой холодный двигатель требует больше энергии для запуска. Масло в нем становится вязким, что затрудняет проворачивание коленвала. Когда машина завелась, подкапотный отдел постепенно начинает нагреваться. Чтобы температура электролита в банках повысилась, нужна длительная поездка. Однако даже если авто хорошо прогрелось, из-за ускоренного теплообмена металлических деталей подкапотное пространство начинает быстро остывать, как только машина останавливается и глушится двигатель.

Коротко также коснемся превышения максимального предела температурного режима. Эти условия тоже отрицательно влияют на выработку электричества, а точнее, на состояние каждой свинцовой пластины. Что касается обслуживаемых модификаций (подробней о разновидностях аккумуляторов рассказывается здесь), то вода более интенсивно испаряется из электролита. Когда свинцовый материал оказывается выше уровня кислотной среды, активируется процесс сульфатации. Пластины разрушаются, что не только сказывается на емкости устройства, но и на его рабочем ресурсе.

Вернемся к зимней эксплуатации батарей. Чтобы старый акб не переохлаждался, некоторые автомобилисты снимают его и заносят в дом на ночное хранение. Так они обеспечивают стабильно положительную температуру электролита. Однако у такого способа есть несколько минусов:

  1. Если автомобиль ставится на неохраняемую стоянку, то без источника питания есть большая вероятность, что транспорт украдут. Сигнализация, иммобилайзер и другие противоугонные электрические системы чаще всего работают от энергии аккумулятора. Если батареи нет, то транспорт становится более доступным для угонщика.
  2. Такой метод можно использовать на старых автомобилях. Современные модели оснащаются бортовыми системами, которые для сохранения настроек требуют постоянного электричества.
  3. Не в каждом транспортном средстве батарея снимается легко. О том, как это сделать правильно, рассказывается в отдельном обзоре.

Способы утепления аккумулятора на зиму

Рассмотрим самые популярные способы.

Приобретение термокейса

Самый быстрый способ решить проблему – купить готовый термокейс для батареи. Термокейс, представленный на фото, представляет собой мягкий чехол, выполненный из теплоизоляционных материалов.

Утепленный термокейс

Стоит такое изделие в среднем чуть больше 1000 руб. Чехол способен не только замедлить остывание аккумулятора при стоянке с остановленным двигателем, но и предотвратить перегрев источника питания в летнее время. Термокейсы изготавливаются разных размеров и подобрать нужный не составит труда. Наиболее «продвинутые» изделия продаются в комплекте с нагревательными элементами, работу которых можно настроить в соответствии с погодными условиями. При необходимости такой подогрев можно приобрести отдельно от термокейса, а консоль светодиодов вывести в салон.

Как заявляет производитель, термокейс способен предотвратить замерзание батареи в морозы ниже -15 С при простое машины в течение 12 часов. Нагревательные элементы работают только при запущенном двигателе, что позволяет избежать истощения заряда аккумулятора. Скорость падения температуры внутри чехла в сорокаградусный мороз составляет не более 1 градуса в час.

Утепление аккумулятора своими руками

Некоторые автовладельцы поступают очень просто – обматывают утеплителем корпус батареи и скрепляют его скотчем или изоляционной лентой.

Самостоятельное утепление батареи

Как видите, рачительный владелец предусмотрел несколько слоёв изолирующего материала, пытаясь добиться максимальной защиты.

Иногда поступают несколько иначе – вырезают из пенопласта заготовки для «коробки», соответствующей размерам АКБ, и склеивают их.

Но перед тем как утеплить аккумулятор на зиму своими руками такими способами, автолюбители обычно не берут в расчёт следующие обстоятельства:

  1. Термоизоляция не столько способствует сохранению тепла, сколько препятствует его доступу извне. То есть АКБ в такой «шубе» за ночь всё же остынет, но потом тёплый воздух в подкапотном пространстве его не согреет.
  2. Иногда, увлёкшись, владелец перекрывает вентиляционные отверстия, что может привести к образованию избыточного давления газов внутри батареи.

Кроме того, слишком толстый слой изоляции может помешать надёжному креплению аккумулятора и размещению его на машине.

Прежде чем купить утеплитель, желательно предусмотреть возможность установки элементов подогрева, которые можно приобрести и подключить самостоятельно. При поездках на небольшие расстояния, перемежающихся длительными простоями, электролит «укутанного» аккумулятора не прогреется в достаточной степени, поэтому такая защита принесёт больше вреда, чем пользы. Нагревательные же элементы, включенные при работающем двигателе, позволят накопить достаточно тепла без риска «посадки» батареи.

Другие способы

Автопроизводители, производящие грузовую технику, предназначенную для работы на Крайнем Севере или Заполярье, поступают просто – устанавливают в аккумуляторную нишу дополнительный жидкостный теплообменник, то есть радиатор.

Аккумулятор — важная часть каждого автомобиля

Пытаются решить проблемы эксплуатации аккумуляторов в морозы и производители батарей. Например, компания «Tubor» выпускает модельный ряд АКБ «Titan Arctic», пластины которых имеют более пористую структуру — для увеличения площади контакта с электролитом.

Российские военные учёные разработали аккумуляторы со встроенным ультразвуковым излучателем, который уменьшает вязкость электролита, не нагревая его.

Как видите, инженеры решают проблему не всегда путём утепления аккумулятора в машине зимой, так как защитить электролит от потери тепла при температурах около -50 С практически невозможно за счёт простой термоизоляции.

Альтернатива энергоемким обогревателям

Большинство отопительных приборов экономически невыгодны – они потребляют много электроэнергии, стоят дорого, эффект от их работы исчезает сразу же после выключения. К тому же они занимают слишком много места и не всегда безопасны.

Альтернативой привычных громоздких обогревательных приборов является портативный обогреватель «Компакт», отзывы о котором заполнили интернет. Как следует из названия, прибор, отличаясь небольшими габаритами. При этом он обладает мощной отопительной способностью и экономно расходует электроэнергию. Этот прибор легкий, занимает мало места и способен обогреть помещения площадью до 20 квадратных метров.

Классификация теплоустройств

Существует огромное количество самодельных обогревателей. Сделать их можно из подручного материала. Многие народные умельцы стараются, как могут. Из-за этого часто появляются такие конструкции, которые становятся причинами больших бед. Прежде чем приступить к работе, мудрый хозяин подумает о безопасности.

Несмотря на многообразие, все устройства делятся на определённые группы по основным техническим характеристикам.

Вот перечень их отличий:

Масляные и водяные. Батарея, наполненная подогреваемой жидкостью, по-прежнему является наиболее распространённым видом обогревателей из-за своей относительной безопасности и надёжности.

Электрокамины. Приборы с открытым элементом для нагревания воздуха. Один из самых опасных видов подобных устройств. Пожары, ожоги, поражение электротоком — это основные проблемы, которые несёт с собой неправильно сделанный или эксплуатируемый прибор подобного типа.

Тепловентиляторы. Принцип нагревателя тот же, что и в предыдущем варианте, только воздух здесь подаётся в помещение специальным вентилятором, вмонтированным в устройство. Очень удобен для быстрого обогрева определённого места.

Термопанели. Самый безопасный и надёжный вид самодельных обогревателей. Сделать его очень просто из готовых инфракрасных панелей. Кто-то отваживается на самостоятельное изготовление таких панелей из подручного материала.

Пламенные. Обогреватели, в которых используется открытый огонь. Очень редко применяются в домашних условиях, но популярны на рыбалке, в походных условиях, для обогрева сараев и гаражей

Само собой, что при таком виде обогрева соблюдению правил пожарной безопасности уделяют повышенное внимание.

Виды обогревателей для домашнего использования

При выборе конструкции будущего прибора важно обращать внимание не только на его безопасность, но и на эффективность. Поэтому сначала определяют, каким требованиям и целям должен соответствовать будущий обогреватель

Вот некоторые критерии такой оценки:

  • безопасность;
  • продуктивность;
  • экономичность;
  • простота сборки и обслуживания;
  • компактность;
  • удобство;
  • эффективность.

В том видео вы узнаете, как сделать каталитический обогреватель;

Способы утепления аккумулятора на зиму

Рассмотрим самые популярные способы.

Приобретение термокейса

Самый быстрый способ решить проблему – купить готовый термокейс для батареи. Термокейс, представленный на фото, представляет собой мягкий чехол, выполненный из теплоизоляционных материалов.


Утепленный термокейс

Стоит такое изделие в среднем чуть больше 1000 руб. Чехол способен не только замедлить остывание аккумулятора при стоянке с остановленным двигателем, но и предотвратить перегрев источника питания в летнее время. Термокейсы изготавливаются разных размеров и подобрать нужный не составит труда. Наиболее «продвинутые» изделия продаются в комплекте с нагревательными элементами, работу которых можно настроить в соответствии с погодными условиями. При необходимости такой подогрев можно приобрести отдельно от термокейса, а консоль светодиодов вывести в салон.

Как заявляет производитель, термокейс способен предотвратить замерзание батареи в морозы ниже -15 С при простое машины в течение 12 часов. Нагревательные элементы работают только при запущенном двигателе, что позволяет избежать истощения заряда аккумулятора. Скорость падения температуры внутри чехла в сорокаградусный мороз составляет не более 1 градуса в час.

Утепление аккумулятора своими руками

Некоторые автовладельцы поступают очень просто – обматывают утеплителем корпус батареи и скрепляют его скотчем или изоляционной лентой.


Самостоятельное утепление батареи

Как видите, рачительный владелец предусмотрел несколько слоёв изолирующего материала, пытаясь добиться максимальной защиты.

Иногда поступают несколько иначе – вырезают из пенопласта заготовки для «коробки», соответствующей размерам АКБ, и склеивают их.

Но перед тем как утеплить аккумулятор на зиму своими руками такими способами, автолюбители обычно не берут в расчёт следующие обстоятельства:

  1. Термоизоляция не столько способствует сохранению тепла, сколько препятствует его доступу извне. То есть АКБ в такой «шубе» за ночь всё же остынет, но потом тёплый воздух в подкапотном пространстве его не согреет.
  2. Иногда, увлёкшись, владелец перекрывает вентиляционные отверстия, что может привести к образованию избыточного давления газов внутри батареи.

Кроме того, слишком толстый слой изоляции может помешать надёжному креплению аккумулятора и размещению его на машине.

Прежде чем купить утеплитель, желательно предусмотреть возможность установки элементов подогрева, которые можно приобрести и подключить самостоятельно. При поездках на небольшие расстояния, перемежающихся длительными простоями, электролит «укутанного» аккумулятора не прогреется в достаточной степени, поэтому такая защита принесёт больше вреда, чем пользы. Нагревательные же элементы, включенные при работающем двигателе, позволят накопить достаточно тепла без риска «посадки» батареи.

Другие способы

Автопроизводители, производящие грузовую технику, предназначенную для работы на Крайнем Севере или Заполярье, поступают просто – устанавливают в аккумуляторную нишу дополнительный жидкостный теплообменник, то есть радиатор.


Аккумулятор — важная часть каждого автомобиля

Пытаются решить проблемы эксплуатации аккумуляторов в морозы и производители батарей. Например, выпускает модельный ряд АКБ «Titan Arctic», пластины которых имеют более пористую структуру — для увеличения площади контакта с электролитом.

Российские военные учёные разработали аккумуляторы со встроенным ультразвуковым излучателем, который уменьшает вязкость электролита, не нагревая его.

Как видите, инженеры решают проблему не всегда путём утепления аккумулятора в машине зимой, так как защитить электролит от потери тепла при температурах около -50 С практически невозможно за счёт простой термоизоляции.

Мини

Совсем крохотную газовую горелку можно изготовить из штуцера для накачки баскетбольных мячей, иголки шприца и парочки капельниц, или как их называют медицинских «систем» капельного введения лекарств. Работать  самоделка может даже от баллончика для заправки зажигалок.

Регулировочные роликовые зажимы исполнят роль вентилей.

Правда, к этому устройству нам понадобится принудительная подача воздуха, для инжекции атмосферного воздуха диаметр сопла слишком маленький. С этой целью можно использовать компрессор аквариума, либо  старого холодильника.

У иглы шприца и штуцера аккуратно стачиваем острие. После этого, иглу шприца слегка согнув вставляем в боковое отверстие штуцера, так, чтобы конец слегка вышел из срезанного кончика.

Место ввода иглы обматываем медной проволокой, хорошо пропаиваем с кислотой.

Горелка готова. Осталось подсоединить к ней  газ и воздух .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий