Отопление гаража своими руками

Оборудование, работающее на отработке

Устройства, функционирующие на отработанном масле, сокращают расходы на отопительный материал. Для согрева гаража нужно приобрести и установить конструкцию на базе печи. Для монтажа печи необходимо наличие дымохода, высота которого составляет порядка 4 м. Монтаж дымохода производится под определенным наклоном, в зависимости от типа гаражного помещения. Системы отопления на отработке предполагают постоянный уход с целью очистки от сажи и грязи.

Воздушная система

Способ воздушного отопления заключается в оснащении гаража воздуховодом с дефлекторами, через которые будет проникать воздух от тепловентилятора и дополнительно пропускаемый через фильтрующий элемент. Система воздушного отопления позволяет не только согревать, но и проветривать пространство. Ключевое достоинство данного способа заключается в скоростном одновременном просушивании всего воздуха в помещении, что исключает негативное влияние влаги на автомобиль и прочие предметы в гараже.

Методика воздушного отопления позволяет использовать разные источники тепла. Их функцию выполняют следующие приборы:

  • буржуйка, функционирующая на твердом топливе;
  • электрообогреватель (масляный радиатор, конвектор);
  • газовый конвектор;
  • печь, работающая на отработанном масле.

Инфракрасный обогреватель

Принцип работы инфракрасных обогревателей базируется на испускании лучей, которые греют окружающие поверхности, а те отражают тепло. Преимуществами способа являются экономичное использование электроэнергии, простота использования, безопасность, надежность и высокая экологичность. Недостатком является воздействие инфракрасных лучей на сравнительно малую площадь.

Обогрев гаража при помощи твердого топлива

Самое главное, правильно провести расчет конструкции, чтобы она могла отопить гараж, так как не потребуется слишком большое сооружение, например, как для отопления двухэтажного частного дома. Как недорого обогреть гаражное помещение, причем так, чтобы использовать самодельный агрегат?

Если вы решили отапливать гараж при помощи твердого топлива, тогда необходимо подобрать качественную печь

В таком случае стоит отдавать предпочтение вариантам на твердом топливе, для которого печи:

  • Продаются готовые;
  • Изготавливаются на заказ;
  • Делаются своими руками.

Топливо для такой печи твердое, топить можно дровами, брикетами и углем. Большинство владельцев гаражей используют известное многим приспособление под названием «Буржуйка». С ее помощью вполне возможно отопить гараж, причем сделать это совсем не сложно. Стоимость таких печей не слишком высокая, а также они обладают отличным КПД, что повышает их популярность буквально с каждым днем.

Допустимо установить печь из кирпича, но такой вариант стоит использовать исключительно для больших помещений, например, ангаров, так как потребуется позаботиться о пожарной безопасности, а также о прокладывании дымохода для вывода продуктов сгорания.

В силу того, что в гараже находятся легковоспламеняющиеся жидкости и, в первую очередь, это бензин, то нужно сделать его максимально безопасным, чтобы избежать серьезных последствий в виде возгорания и взрыва. Также потребуется позаботиться о месте в гараже, где будет храниться топливо, причем так, чтобы оно не отсыревало, что снизит быстроту обогрева.

Технология монтажа теплого электрического пола

Как сделать электрический теплый пол в гараже? Рассмотрим основные рабочие этапы.

Подготовка основания

Сначала необходимо изучить правила безопасности. После этого проводятся определенные мероприятия. Как правило, пол в гараже земляной, поэтому его предварительно необходимо утеплить, чтобы минимизировать тепловые потери.

Теплоизоляция

Если этим условием пренебречь, то потеря тепловой энергии достигнет тридцати процентов.

Для начала на грунтовом основании устраивается гравийная подушка, высота которой достигает двадцати пяти сантиметров. Гравий разравнивается и тщательно трамбуется. После этого по такому же принципу устраивается семисантиметровая подушка из песка. Сверху устраивается стяжка из бетонной смеси, которая заливается по арматурному каркасу.

Следующий этап – укладка теплоизоляционного материала. Он может быть разным, но в случае с гаражным полом специалисты рекомендуют использовать полистирольные листы либо пеноплекс. Толщина слоя может варьироваться от четырех до девяти сантиметров, и зависит это от климатических условий вашего района.

Верх теплоизоляционного слоя укрывается полиэтиленом. Заключительный шаг – заливка песчано-цементной стяжки. Поверхность ее должна получиться ровной, без резких перепадов по высоте. Устройство теплоизоляционного слоя закончено.

Монтаж нагревательных элементов

В этом случае соблюдается следующий алгоритм действий:

  • размечаем места установки стеллажей и верстака для хранения запчастей и инструментов,
  • от всех стен откладываем по 4 – 9 см,
  • в месте установки терморегулятора делаем отметку, от нее вертикально проводим линию к поверхности пола. Как правило, устройство монтируется на тридцатисантиметровой высоте,
  • по разметке штробим стену, устраиваем выемку под корпус терморегулятора,
  • фиксируем коробку, подводим силовой кабель,
  • на полу устраиваем сеточку из металлических прутьев,
  • определяемся, с каким шагом будет выполняться укладка кабеля. Можно воспользоваться формулой: Шаг = (100 * П) / Д (см), в которой «П» — площадь обогреваемого пола, «Д» — длина электрокабеля,
  • провод выкладывается «змейкой»,
  • не рекомендуется сгибать кабель под острым углом или повреждать его,
  • уложенный кабель фиксируется стяжками из пластикового материала.

Подключение

Охлажденный провод подводится к монтажной коробке, при этом муфта должна размещаться на полу.

От терморегуляторной коробки прокладывается гофрированная труба, диаметр которой около 1.7 см. ее подводят к месту обогрева на расстояние, не ниже 45 см, и лучше это сделать ближе к центру, среди образованных кабелем витков. Резкие изгибы на трубке не допускаются.

Один конец трубки заматывается изолентой и закрывается заглушкой, чтобы создать защиту от проникновения внутрь раствора.

Монтаж электрического теплого пола в гараже

Температурный датчик заводится в трубу почти полностью. Штроба замазывается штукатурным раствором.

Система подключается к источнику электрической энергии. Если ваших знаний для этого недостаточно, пригласите специалиста.

Заливка стяжки

Остается выполнить заливку стяжки теплого пола в гараже. Рекомендуется устроить равномерный слой толщиной не менее 50 мм. Для этого используем раствор, три части которого составляет песок, и одну – цементный материал. Для улучшения пластичности в смесь добавляются пластификаторы и фиброволокна. При желании готовую сухую смесь можно приобрести в магазине строительных материалов. Останется только заливать воду и замешивать раствор.

Как только стяжка высохнет, можно укладывать облицовочную плитку.

Отопление газом

  • с установкой газовой пушки;
  • газового котла;
  • газовых обогревателей.

Газовая пушка

Оставлять в рабочем состоянии пушку без надзора на длительное время – категорически запрещено.

Обогреватели, работающими на газе

  • Керамический обогреватель. Такой обогреватель является аналогом инфракрасного электрического. Отличительной чертой есть то, что эти обогреватели работают от сжиженного газа. Они укомплектованные тепловентилятором, специальная панель, находящаяся над горелкой из керамики, излучает тепловые волны. В некоторых разновидностях может использоваться как электроэнергия, так и сжиженный газ.Практически отсутствуют затраты на установку. Высокая эффективность позволяет быстро нагреть помещение.Наиболее подходящий вариант с точки зрения безопасной эксплуатации представлен обогревателями с закрытой камерой сгорания, оборудованными датчиками контроля горения. Для контроля уровня кислорода в воздухе отапливаемого помещения устанавливается датчик СО2. При превышении допустимой концентрации углекислого газа обогреватель отключается в автоматическом режиме.
  • Газовый конвектор. Уникальный бытовой обогревательный прибор, который работает от природного и баллонного газа. Уникальность состоит в том, что закрытая горелка соединена с атмосферой через систему патрубков, по которым отводится продукт сгорания и производится забор наружного воздуха, поддерживающего горение газа. Во время работы такого прибора происходит замещение теплого воздуха, который поднимается вверх, холодным, поступающим снизу. Такой конвектор рекомендуется устанавливать не ниже 10 см от пола для обеспечения стабильной конвекции воздуха. Система тепловых датчиков отключает прибор при достижении заданной температуры в помещении. Установка такого отопительного прибора требует дополнительных затрат на изготовление проекта и вызов специалистов для правильной установки.
  • Котлы, работающие на газе. Такие котлы соединены через систему труб с радиаторами или конструктивными элементами теплого пола, относятся они к стационарным газовым отопительным установкам. Так как гараж относится к помещениям повышенной пожарной опасности, котел необходимо выносить за пределы гаража в отдельное помещение, называемое топочной. Для выполнения таких работ необходимо специальное разрешение газовой службы и специальный проект. К помещению топочной предъявляется ряд существенных требований, которые необходимо учесть при строительстве (площадь помещения, высота, наличие приточно-вытяжной вентиляции, размеры окон и дверей, конструктивные особенности перекрытия).
  • способ установки (настенный, напольный);
  • система розжига (пьезорозжиг, ручной);
  • наличие или отсутствие дымохода (атмосферный, турбированный);
  • способ подключения к газопроводу и водопроводной сети.

2
Все работы по монтажу котла с подключением к газопроводу, системе отопления нужно выполнять строго в соответствии с проектом.

Преимущества

  • эксплуатационные затраты значительно ниже, чем при использовании электричества для обогрева гаража;
  • высокая теплоотдача газа позволяет устанавливать более экономичный режим потребления;
  • возможность использования сжиженного газа для эффективной работы обогревательных приборов;
  • минимизация выделения вредных веществ для человеческого организма при сгорании.

Недостатки

  • повышенные первоначальные финансовые затраты;
  • установки с использованием природного газа для обогрева гаража выполняются строго по проекту и специальному разрешению организации, эксплуатирующей магистральные газопроводы;
  • гараж – помещение высокой пожарной и взрывоопасности, поэтому при устройстве обогрева приборами, потребляющими газ, необходимо неукоснительно придерживаться правил безопасности.

Выбор газового оборудования для гаража необходимо планировать, исходя из периодичности его эксплуатации, собственной безопасности, финансовых возможностей.

Плюсы и минусы естественной циркуляции

Достоинства системы отопления с естественной циркуляцией жидкости:

  • отсутствие сложностей при установке, пуске и использовании;
  • устойчивость тепла системы. Основанная на гравитационном движении жидкости она даёт наибольшую тепловую отдачу и поддерживает на нужном уровне микроклимат в комнатах;
  • экономичность (при хорошем утеплении частного дома);
  • работа без шума. Нет насоса – нет вибрации и гула;
  • независимость от перебоев с электричеством. Конечно, если установленный котёл может функционировать без электрического тока;
  • большой период использования. При своевременном техническом сервисе без капитального ремонта отопительная система может работать более тридцати пяти лет.

Основной недостаток системы отопления с естественной циркуляцией – ограничения по площади дома и радиусу действия. Ставят её в частных домах, площадь которых не превышает сто квадратных метров. Из-за маленького циркуляционного напора радиус действия отопительной системы ограничивается 30 метрами в горизонтальном направлении. Непременным требованием является присутствие чердака в доме, в котором будет стоять расширительный бак.

Важнейшим минусом также является и медленное прогревание всего дома. При системе с естественным движением необходимо утеплять трубы, которые проходят в помещениях не отапливаемых, поскольку имеется риск замерзания жидкости.

Как правило, для такой системы нужно немного материалов, однако, если местное сопротивление трубопровода необходимо снизить, расходы увеличиваются из-за необходимости использования труб большего размера.

Главные требования к прокладыванию труб:

  • система с наименьшим числом поворотов, которые будут мешать потоку жидкости;
  • жёсткое следование рекомендованному углу наклона;
  • применение труб с проектным диаметром.

Установка системы отопления требует строгого следования техническим требованиям. Несоблюдение правил грозит понижением циркуляции жидкости. При грубых погрешностях в организации системы и вовсе не удастся обеспечить движение теплоносителя по магистрали.

Выбор топлива по стоимости

Во многих случаях определяющим условием выбора топлива для отопления гаража становится цена вопроса. По указанному показателю предпочтения во многом зависят от региона, в котором находится гараж.

Стоимость одного кВт/часа потребляемой электроэнергии в разных регионах различна, равно, как и цена иных теплоносителей. Если она ? 2 руб, то электрообогреватели являются лучшим вариантом во всех отношениях, включая расходы на отопление.

Для южных районов России с тёплыми зимами, продолжающимися ? 2 мес. Вариант с электрообогревом предпочтительнее, даже при ценах за кВт/час в 5 руб. к тому же, в подобном случае, не требуется постоянного контроля.

Минусом дровяного отопления в гаражах, является требование об установке котла в отдельном помещении. Кроме калориферов. Но последние используются исключительно для повышения температуры в гараже при выполнении ТО и ремонта машины.

По результатам анализа принимается окончательное решение о выборе. После этого предпринимаются конкретные шаги по подготовке к началу работ: закупаются необходимые материалы и оборудование, решается вопрос с инструментом, выполняются требуемые согласования и т.п.

Топливные котлы

Выше рассмотренные варианты предусматривают подключение оборудования к централизованным газовым или электрическим сетям. Что делать при отсутствии магистралей и ненадежном электроснабжении? Мини-котельная в гараже может основываться на котлах, работающих на жидком или твердом топливе, которые не зависят от поступления централизованной энергии. Выделяются такие установки:

  1. Твердотопливные котлы. Современный котел такого типа можно спокойно ставить даже в таком помещении, как гараж. Установки отличаются универсальностью, т.е. они способны работать на угле, торфе, дровах, даже на строительном мусоре и соломе. Оптимальным считается использование специальных горючих брикетов на основе спрессованной угольной пыли и других компонентов. Расход топлива происходит в минимальном количестве, что обеспечивается его полным сгоранием. Котлы работают по пиролизному принципу, что и дает достаточно высокий КПД.
  2. Жидкотопливные котлы. В них закладывается важный принцип экономии. Они могут эксплуатироваться на отработанном машинном масле. Это дает возможность получить дешевое топливо и одновременно решить вопрос с утилизацией отходов.

Основным преимуществом топливных котлов является отсутствие необходимости получения разрешительных документов и доступность топлива. Важным недостатком можно считать наличие значительного количества продуктов горения. Для выведения их необходим надежный дымоход, труба которого должна выходить на крышу.

Электричество

Отопление при помощи электрического котла — для гаража довольно дорогое решение проблемы обогрева. Если альтернативного вида топлива нет, то лучше использовать электроприборы (конвекторы, вентиляторы, тепловые пушки, обогреватели УФО – подробно рассказано выше).

При использовании в помещении электрообогревательного оборудования с открытым расположение нагревательных элементов (спирали, ТЭНы) необходимо убрать из гаража легковоспламеняющиеся и горючие материалы (ГСМ, растворители, краски, пакля и т.д.).

Также рекомендуем — Делаем паровое отопление в гараже своими руками.

Воздушное отопление гаража

Отопить гараж зимой помогут электрические, газовые и дизельные тепловые пушки. О первых мы уже писали – они работают от электросети и потребляют гигантское количество электроэнергии. Газовые и дизельные пушки позволяют организовать довольно эффективное и более дешевое отопление гаража, радуя высокой производительностью. В качестве топлива здесь используется сжиженный газ или солярка. Сгорающее топливо образует большое количество тепла, которое нагнетается в помещение мощным вентилятором.

Достоинства газовых и дизельных пушек для организации отопления гаража:

Такая система является самым мобильным вариантом для обогрева, ее в любой момент можно перенести в другое место, где она через считанные минуты сможет прогреть небольшое помещение.

  • Высокая производительность – возможность отапливать помещения большого объема;
  • Простота в эксплуатации – оборудование не создает никаких проблем и не нуждается в обслуживании;
  • Подходят для организации отопления не только в гаражах, но и в любых других технических помещениях.

Есть и минусы:

  • Газовые и дизельные тепловые пушки ориентированы на отопление гаражей и технических помещений большого объема, для небольших построек они не подходят;
  • В процессе работы образуются продукты сгорания, в связи с чем необходима хорошая вентиляция;
  • Для работы любых видов пушек нужна электроэнергия – она необходима для работы горелок и вращения вентиляторов.

В некоторых условиях недостатки весьма существенные.

Проблема отвода продуктов сгорания решается с помощью дизельных тепловых пушек непрямого нагрева, оснащенных дымоходами – они отводят дым за пределы помещений.

Можно ли назвать отопление на солярке и отработке экономичным

Если получать их совершенно бесплатно, то можно отапливать помещение любого формата и, в том числе, гараж просто и без вложения больших средств. Это экономичное отопление лучше всего нагонит необходимую температуру в кратчайшие сроки и сможет обогревать помещение на протяжении длительного времени.

Крайне редко для обогрева гаража используется солярка, поскольку это не совсем практично

Далеко не редкость то, что у людей есть доступ к таким материалам, как:

Для того чтобы использовать такое топливо, можно использовать собственноручно созданные агрегаты, но только в том случае, если у них есть подвод для вывода продуктов сгорания наружу. Конструкция должна быть подключена в соответствии с требованиями пожарной безопасности, чтобы снизить вероятность возгорания до минимума.

Гараж, отапливаемый таким способом, будет очень комфортным и приятным для пребывания, а расположить своеобразные котлы нужно так, чтобы вокруг был размещены металлические или асбестовые листы.

Желательно, для сохранения безопасности, использовать именно те котлы, которые уже готовы к эксплуатации и требуется только подключение, так как они соответствуют всем необходимым стандартом и исключен тот момент, что обогреватель станет причиной пожара или же более серьезных последствий.

Конструкция для обогрева обязательно должна быть со специальной емкостью под масло, которую можно сделать из газового баллона или других изделий подобного вида. Длина вывода продуктов сгорания в дымоход должна составлять как минимум 1 м и иметь диаметр в 15 см. Дымоходы лучше всего устанавливать прямого вида, чтобы повысить уровень теплоотдачи. Масло заливают в бак на 3/4, а поджигание проводится посредством поддувала. Как правило, не происходит полного сгорания масла и не возникает дым. Масло должно быть обязательно без примесей и воды. Данное отопления может быть водяное и, такие отопители работают на тосоле.

Электрическое отопление

Самым простым и сравнительно доступным методом является электрическое отопление, для обустройства которого достаточно приобрести соответствующее оборудование. Большое разнообразие вариантов, мобильность и компактность – основные преимущества. Однако затраты будут напрямую зависеть от установленных тарифов на электричество.

Перед обустройством электрического отопления необходимо выбрать наиболее подходящее устройство:

  1. Электрический инвертор
  2. Инфракрасный обогреватель
  3. Тепловая пушка

Среди разновидностей электрического отопления наиболее эффективным является инвертор или «обогреватель». На рынке огромное множество моделей, которые устанавливаются на пол или вывешиваются на стену. Они достаточно компактны, но при этом весьма производительны.

Примерная стоимость электрического инвертора – от 10 тысяч рублей.

Компактным и эффективным решением является монтаж ИК-обогревателей – достаточно мощного и производительного устройства

Однако обращая внимание на быстрый обогрев помещения, с большими площадями они справится не в силах. Отрицательными сторонами также являются высокое потребление энергии и расценки на соответствующие установки

Узнайте подробнее о инфрокрасном отоплении

Средняя стоимость инфракрасного обогревателя – от 4 тысяч рублей.

Компактными, производительными и удобными считаются тепловые пушки, способные в максимально короткие сроки обогреть гаражное помещение. Они состоят из нагревателя и рассеивающего в окружающую среду тепло вентилятора. Однако для подключения подобного оборудования необходимо наличие однофазной сети с большим сечением прокладываемого провода или 3-х фазной сети (последняя является предпочтительней).

Стоимость тепловых пушек – от 5 тысяч рублей.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.

Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

На что обратить внимание при проектировании и установке системы водяного отопления?

Следует заранее определить, какова общая протяженность магистрали, где будут располагаться повороты, стыки труб, разводки, крепления и сами радиаторы.

Если вы используете уже имеющуюся систему центрального парового отопления, то при подведении труб в гараж необходимо позаботиться об их качественной теплоизоляции минеральной ватой или пенополистиролом. Может потребоваться также установка электрического насоса для ускорения циркуляции теплоносителя в трубопроводе.

Котел – это центральный элемент водяной отопительной системы, поэтому к его монтажу следует отнестись со всей ответственностью. Четко следуйте инструкции по эксплуатации, идущей в комплекте с котлом.

Пример гаража с водяной системой отопления гаража. Нажмите на фото для увеличения.

Радиаторы подвешивают на стене гаража при помощи специальных усиленных дюбелей. Расстояние от пола до нижней части батареи должно составлять 15 и более сантиметров. Между стеной и нагревательным элементом также должно оставаться пространство – минимум 3-5 см.

Рекомендуется соединять элементы водяной системы отопления в единое целое при помощи металлопластиковых труб с фитинговыми соединениями

Особое внимание следует уделять герметичности швов на стыках труб и на развилках. Перед запуском котла в штатном режиме необходимо осуществить тщательную проверку магистрали и, при обнаружении каких-либо дефектов, провести повторную герметизацию проблемных участков

Если водяное отопление в гараже функционирует непрерывно, то даже в сильные холода не возникает особых сложностей и сбоев. В качестве теплоносителя в системе автономного водяного отопления целесообразно использовать специальную незамерзающую жидкость – антифриз. Он стоит недешево, но вы сможете не беспокоиться о том, что зимой отключенная система промерзнет.

Автономное или совмещенное с домом водяное отопление?

Для обогрева гаража можно использовать уже имеющуюся магистраль центрального отопления или оборудовать новую, автономную. Первый вариант подходит для технических помещений, являющихся пристройкой к жилому дому или расположенных в непосредственной близости от него (максимум – 40 метров). Постройка автономной котельной будет экономически обоснованной, если гараж – это отдельная постройка. Еще более выгодным для собственников гаражей автономное отопление будет в том случае, если оборудовать комплексный обогрев нескольких помещений, например, в рамках гаражного кооператива.

Нужно ли отапливать гараж зимой

Как показывает практика, каждое помещение, где человек проводит более одного часа, должно отапливаться при низких температурах воздуха на улице

И не важно, жилое это помещение или техническое: гаражное строение, автомастерская, шиномонтажная и т.п

Обогрев гаража в зимнее время позволяет наполнить пространство уютом, ведь гораздо приятнее осуществлять ремонт автосредства своими руками в теплой атмосфере. Но не только комфортабельность постройки в приоритете у водителей.

Очень важно предотвратить риски промерзания стен автодома при зимних холодах, ведь это провоцирует скапливание влаги, появление грибка, плесени. Такие факторы оказывают крайне негативное воздействие на состояние здоровья человека, работающего внутри строения

Но не менее опасны они и для самого автомобиля, ведь большинство его деталей и улов выполнены из металла. Металлические поверхности могут ржаветь под воздействием повышенной влажности, лакокрасочное покрытие при промерзании металла начинает со временем трескаться, вдуваться.

Да и двигателю гораздо полезнее находиться в теплом помещении, так как «разогревать чрезмерно промерзший мотор перед поездкой на работу придется довольно долго.Вот почему крайне важно своевременно задуматься над тем, как сделать гаражное строение максимально теплым зимой. Стоит внимательно изучить возможные для реализации варианты, сравнить их стоимость и сложность монтажа

Стоит внимательно изучить возможные для реализации варианты, сравнить их стоимость и сложность монтажа.

Отопление твердым топливом

  • Кирпичная печь. Приемлемый вариант для небольших по площади гаражей. Устройство хорошей вентиляции – залог правильной работы печки. Исполнение возможно различное: топка с наружной стороны здания или внутри, дымоход через крышу или через стену. В печках можно сжигать уголь, дрова, брикеты, различные отходы.
  • «Буржуйка». Самодельное или заводского изготовления приспособление для сжигания дров. Обычно выполняется полностью из металла. При горении топлива нагревается со всех сторон, включая дымоход, и отдает тепло в окружающую среду гаража.Недостаток «буржуйки» – необходимость часто подкладывать топливо, невысокий коэффициент прогрева дальних уголков гаража, повышенная пожароопасность.
  • Пиролизный котел. В таких котлах заложен процесс разложения древесины на древесный уголь и газ при горении с выделением большого количества тепла. Одной загрузки котла сухими дровами хватает на 10-12 час. непрерывной работы. При отсутствии электроэнергии в гараже лучше подходит вариант с естественной тягой. Основной недостаток – необходимость регулярно проводить чистку котла.
  • Пеллетный котел. Основным видом топлива для пеллетного котла являются гранулированные отходы деревообрабатывающей промышленности (стружки, опилки) или отходы сельхозпроизводства (солома, шелуха, стебли растений). Автоматическая подача топлива из бункера дает возможность работать котлу продолжительное время без участия человека (до 5 суток).Недостаток такого котла заключается в необходимости бесперебойного электропитания и устройстве дополнительного помещения (топочной) с хорошей вентиляцией.
  • Печь «Булерьян». Самый распространенный твердотопливный котел, работающий на любом виде твердого топлива, с высоким коэффициентом полезного действия (до 80%). Отличается простотой монтажа и достаточной продолжительностью горения топлива (до 12 час.). Основной недостаток – дополнительные расходы по утеплению дымоотводящей трубы.

Оборудование, работающее на отработке

Устройства, функционирующие на отработанном масле, сокращают расходы на отопительный материал. Для согрева гаража нужно приобрести и установить конструкцию на базе печи. Для монтажа печи необходимо наличие дымохода, высота которого составляет порядка 4 м. Монтаж дымохода производится под определенным наклоном, в зависимости от типа гаражного помещения. Системы отопления на отработке предполагают постоянный уход с целью очистки от сажи и грязи.

Воздушная система

Способ воздушного отопления заключается в оснащении гаража воздуховодом с дефлекторами, через которые будет проникать воздух от тепловентилятора и дополнительно пропускаемый через фильтрующий элемент. Система воздушного отопления позволяет не только согревать, но и проветривать пространство. Ключевое достоинство данного способа заключается в скоростном одновременном просушивании всего воздуха в помещении, что исключает негативное влияние влаги на автомобиль и прочие предметы в гараже.

Методика воздушного отопления позволяет использовать разные источники тепла. Их функцию выполняют следующие приборы:

  • буржуйка, функционирующая на твердом топливе;
  • электрообогреватель (масляный радиатор, конвектор);
  • газовый конвектор;
  • печь, работающая на отработанном масле.

Инфракрасный обогреватель

Принцип работы инфракрасных обогревателей базируется на испускании лучей, которые греют окружающие поверхности, а те отражают тепло. Преимуществами способа являются экономичное использование электроэнергии, простота использования, безопасность, надежность и высокая экологичность. Недостатком является воздействие инфракрасных лучей на сравнительно малую площадь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий