Уплотнители
Задвижки шиберные могут выпускаться с одной из разновидностей уплотнений категории металл/металл. Возможно применение и мягких уплотнителей на основе синтетических материалов. Против нефтепродуктов дольше простоит именно прорезиненный элемент. Этиленпропилендиеновый каучук характеризуется как высококачественный материал, невероятной степени надежности. Такой материал имеет международное обозначение – EPDM и наше – СКЭПТ. Дает возможность работать со средами, имеющими в составе топливо и масла. Способен функционировать в условиях низких температур, однако эти признаки присущи лишь моделям на основе СКН.
Viton способны работать как в условиях высоких температур, так и при работе с агрессивными средами, при этом им присущ высокий показатель герметичности. Таким образом, продукция широко используется как в фармацевтической, так и пищевой промышленности, однако речь идет об уплотнителях, изготовленных на основе силикона. Верхняя часть задвижки всегда будет герметичной благодаря сальнику, для набивки которого принято использовать хлопчатобумажное волокно, графитосодержащие материалы и другие синтетические волокна.
Материал корпуса и типы привода
Для производства затвора шиберного ножевого и клинового чаще всего используется сталь, в том числе нержавеющая, или чугун. При выборе конкретной модификации учитывайте, что устройство из чугуна более чувствительно к условиям применения. Отдавать предпочтение стальному изделию следует, если эксплуатация предполагается при отрицательных температурах. Кроме того, задвижка чугунная шиберная слабо переносит импульсные нагрузки, то есть разбить её корпус можно простым ударом.
Задвижки небольшого диаметра чаще всего имеют ручное управление
Шиберные устройства, как и запорная арматура иного типа, приводятся в действие разными способами:
- при помощи рычага или штурвала – ручным приводом;
- приводом электрическим;
- гидравлическим приводом;
- пневматическим приводом.
Рассматриваемая запорная арматура может монтироваться на трубопроводы различными методами. Так, на магистралях, по которым транспортируется шлам, стоки, нефть устанавливается чаще всего шиберный кран фланцевый. Отличиями такой модели являются простота монтажа/демонтажа благодаря креплению болтовыми разъёмными соединениями.
Нож
Таким образом шибер или нож могут быть представлены в виде толстой плиты, в которой уплотнительные поверхности будут расположены параллельно. В самой плите проделывается небольшое отверстие, которое должно располагаться напротив патрубков при обустройстве шибера с проходным отверстием.
Если отверстие находится против патрубка, то задвижка будет находиться в положении «открыто». В тот момент, когда оно начинает сдвигаться и происходит закрытие. Кромка у ножа может быть острой для того, чтобы иметь возможность отсекать рабочий поток, в котором присутствуют различные твердые примеси, которые могут помешать задвижке опуститься вниз.
Скошенный край позволяет отсекать жидкость словно масло, что позволит перекрыть проход в кратчайшие сроки даже при условии работы с самыми вязкими составами. Для изготовления штоков с шибером принято использовать высококачественную сталь.
Нож подлежит регулярной полировке, ведь только так можно обеспечить идеальный показатель скольжения в тех местах, где происходит контакт с уплотнителем. Таким образом, удалось избежать возможного заклинивания и торможения в процессе эксплуатации агрегатов. Это актуально еще и тогда, когда в жидкости содержится огромное количество всевозможных соединений.
Конструкция шиберной задвижки. Разновидности
Основное отличие задвижки шиберной от иных видов запорной арматуры заключается в её способности герметично перекрыть трубопровод независимо от структуры материала. Роль запорного элемента в данном устройстве играет плоский либо клинообразный нож, Двигаясь перпендикулярно потоку, этот аксессуар шибер задвижки разрезает его и в конечном итоге сечение перекрывается. Подразделять на виды данную арматуру принято именно по форме запорного элемента. В соответствии с этим критерием бывает задвижка шиберная ножевая и клинообразная.
Устройство клинового типа. Клиновая шиберная заслонка способна работать при повышенном давлении рабочей среды, благодаря чему она устанавливается, когда необходимо наиболее надёжно перекрыть поток. В соответствии с названием её запорный элемент имеет форму клина. Такая же форма характерна и сёдлам с уплотнителями. Чаще всего это устройство применяется в качестве шиберной задвижки для канализации.
Запорный клин перемещается перпендикулярно направлению движения рабочей среды под воздействием усилия, которое создаётся при вращении шпинделя. Максимальная герметизация обеспечивается тем, что при полном закрытии просвета клин от приложенного усилия деформируется в пределах присущей материалу упругости.
Из недостатков устройства шиберной задвижки клинового типа эксперты выделяют:
- при интенсивной эксплуатации данного устройства уплотнения выходят из строя довольно часто;
- необходимость проведения трудоёмкой процедуры подгонки седла и клина в такой шиберной задвижке;
Клиновая задвижка имеет с своей конструкции клин, который и перекрывает поток рабочей среды
- если поверхность клина повредится (глубокие царапины, задиры, коррозия), герметизация будет нарушена. Кроме того, подобные повреждения способны вызвать заклинивание механизма;
- при транспортировке рабочей среды с высокой температурой клин этой шиберной задвижки расширяется. Данный фактор приводит к невозможности регулировки потока, из-за чего могут возникнуть аварийные ситуации.
Задвижка шиберная ножевая. Запорный элемент такой арматуры характеризуется относительно небольшой толщиной и работает, как обыкновенный нож.
Ими оснащаются магистрали:
- горной промышленности;
- целлюлозно-бумажных комбинатов;
- нефтеперерабатывающей промышленности;
- систем канализации и вентиляции.
Особо следует отметить, что шиберный кран ножевой может использоваться даже на ветках, работающих при разрежении. В данном случае речь идёт о вакуумной технике.
Нож
Таким образом шибер или нож могут быть представлены в виде толстой плиты, в которой уплотнительные поверхности будут расположены параллельно. В самой плите проделывается небольшое отверстие, которое должно располагаться напротив патрубков при обустройстве шибера с проходным отверстием.
Если отверстие находится против патрубка, то задвижка будет находиться в положении «открыто». В тот момент, когда оно начинает сдвигаться и происходит закрытие. Кромка у ножа может быть острой для того, чтобы иметь возможность отсекать рабочий поток, в котором присутствуют различные твердые примеси, которые могут помешать задвижке опуститься вниз.
Скошенный край позволяет отсекать жидкость словно масло, что позволит перекрыть проход в кратчайшие сроки даже при условии работы с самыми вязкими составами. Для изготовления штоков с шибером принято использовать высококачественную сталь.
Нож подлежит регулярной полировке, ведь только так можно обеспечить идеальный показатель скольжения в тех местах, где происходит контакт с уплотнителем. Таким образом, удалось избежать возможного заклинивания и торможения в процессе эксплуатации агрегатов. Это актуально еще и тогда, когда в жидкости содержится огромное количество всевозможных соединений.
Частые ошибки и проблемы при установке
Есть несколько проблем, с которыми сталкивается большинство владельцев такой конструкции:
- Устанавливают ручки, которые не позволяют отслеживать положение задвижки.
- Угарному газу некуда выходить, отверстия нет.
- Поверхность недостаточно гладкая.
- Применение тонких марок стали, либо нержавеющей разновидности с низким содержанием никеля. Такие изделия быстро выходят из строя по причине деформации под воздействием высоких температур.
- Дымоход из металла с чугунной деталью внутри. Совместимости у таких деталей друг с другом нет.
- На участках с утеплением монтируют задвижку. Расширение теплового типа приводит к заклиниванию.
Виды и конструкции
Дымоходный шибер выпускается в нескольких вариантах.
Выдвижной
Представляет собой круглую или прямоугольную рамку с пластиной. Пластина выдвигается и задвигается, тем самым регулируя сечение дымохода.
Такой вариант чаще всего используется с кирпичных и керамических каналах. Для неполной герметизации и избежания отравления угарным газом в пластине делается небольшое отверстие. Главное преимущество данного варианта – простота монтажа.
Поворотный дроссельный
Поворотная, или дроссельная, заслонка (она же кабанчик), представляет собой пластину из стали или чугуна, вращающуюся вокруг оси. Ось – металлический стержень, приваренный внутри дымовой трубы. Используется в стальных дымоходах.
Отличается меньшей надежностью-со временем сварочное крепление пластины и оси ослабевает. Следует отказаться от установки поворотного шибера в бане — даже в закрытом виде этот вид заслонки частично пропускает пар.
Кроме того, шиберы различаются по материалу (наиболее распространены нержавеющие и чугунные) и способу регулировки.
Отличия выдвижного и поворотного шибера
Выдвижная заслонка позволяет регулировать рабочее сечение дымохода, поворотная – только открывать или закрывать трубу. Возможны, конечно, некоторые ухищрения — типа закрепления кабанчика в промежуточном положении разными способами, но заводская комплектация этого не предусматривает. Кроме того, поворотный шибер усложняет механическую чистку трубы.
Как изготовить шибер для дымохода своими руками
Изготавливать и устанавливать шибер самостоятельно лучше в процессе кладки камина или монтажа металлического дымохода.
Можно также сделать и установить его в том случае, если стальной дымоход уже установлен, но заслонка в нем не была предусмотрена. В зависимости от диаметра и формы сечения дымохода, материала исполнения, можно сделать выдвижную и дроссельную заслонку.
Инструкция по изготовлению выдвижного шибера
Для изготовления простой выдвижной заслонки требуются листы оцинкованной или нержавеющей стали толщиной 2-2,5 мм. Изготовление направляющих по периметру дымохода потребует толстую проволоку 6 мм.
Для выполнения работы нужно оборудование и инструменты:
- болгарка или ножницы по металлу;
- шлифовальный диск для УШМ;
- сверла и напильник по металлу;
- маркер для разметки.
Желательно делать всю работу на специальном токарном или верстальном станке. Если форма дымохода – прямоугольная, можно изготовить самую простую шиберную заслонку, просто отрезав кусок листовой стали нужного размера. Рекомендуется приварить ручку или просверлить небольшое отверстие для удобства в регулировании шибера.
Перед началом работы измеряем площадь и форму сечения дымохода, маркером делаем метки на листе картона в соответствии с ними. Для изготовления рамы сгибаем проволоку в форме буквы П, по ширине и длине совпадающую с сечением дымохода. По картонному лекалу болгаркой вырезаем заслонку, края обрабатываем шлифовальным диском.
Инструкция по изготовлению дроссельного шибера
Чтобы сделать поворотную шиберную заслонку, потребуется больше инструментов и времени. Чаще всего этот тип шибера используется для металлического дымохода для современных каминов и металлических отдельно стоящих печей.
Набор инструментов для работы:
- болгарка;
- дрель;
- плоскогубцы;
- сварочный аппарат;
- циркуль;
- рулетка;
- маркер для разметки.
Для изготовления шибера нужна листовая сталь толщиной до 3 мм, нержавеющая труба внутренним диаметром 6 мм, крепежные изделия (болты, гайки) 8 мм, металлический прут.
- Сначала измерить внутренний диаметр трубы дымохода с помощью циркуля.
- Согласно ему начертить окружность на листовой стали.
- Болгаркой вырезать круг.
- Вырезанный фрагмент поместить в трубу и проверить плотность прилегания. При необходимости доработать заслонку шлифовальным диском.
- Металлическую трубку диаметром 6 см положить на круг по центру и сделать на нем метки, отступив по 3 мм с каждой стороны круга.
- Отрезать трубку болгаркой.
- В полученном отрезке трубы с обеих сторон рассверлить резьбу до 6,8 мм.
- В стальном круге высверлить отверстия под сварку (одно – по центру, два – в 1 см от края с противоположных сторон).
- Приварить трубку с резьбой к стальной окружности.
Шиберная дроссельная заслонка готова, осталось установить ее в трубе дымохода.
Шибер для системы вентиляции
Шиберы, предназначенные для вентиляции, представляют собой заслонку в металлическом кармане. Используются эти конструкции для перекрытия участка воздуховода от сети.
Стандартные шибер для вентиляции обладает ниппельным соединением. Продольный размер изделия до ниппельных канавок может изменяться от 70 до 200 мм. Если установка осуществляется на круглых воздуховодах внушительных диаметров, то дополнительно используются направляющие уголки, которые обеспечивают хороший ход заслонки. В основе круглых шиберов может лежать нержавеющая, оцинкованная или черная сталь. Толщина не превышает 1 мм.
Конструкционные отличия
Современные конструкционные решения в моделях вентиляционных задвижек предполагают не только наличие возможности их выдвигать/задвигать, а даже устанавливать под определенным углом. Самый простой вариант – обычный выдвижной шибер. Его устанавливают по перпендикулярной оси относительно движения потока воздуха. Использование шибера в такой конструкции дает возможность управлять объемами поступающего воздуха.
При выборе данного вида заслона следует, в первую очередь, обратить внимание на саму задвижку. Для продуктивной и длительной работы она должна соответствовать определенным критериям:
- Иметь идеально гладкую поверхность.
- Быть устойчивой к резким температурным перепадам внутри и снаружи вентиляционной системы.
- Легко поддаваться чистке.
Поворотный шибер еще имеет название дроссель-клапан. Указанное устройство чуть более сложное в использовании, однако его возможности гораздо шире. Данный механизм представляет собой вращающиеся на центральной оси задвижки, для регулирования которых предназначена специальная рукоятка. Он позволяет выставлять определенный угол наклона шибера для повышения качества вентиляции помещения.
Дроссель-клапан, таким образом, является более совершенным механизмом, который позволяет с высокой точностью регулировать прохождение воздуха сквозь вентиляционную систему. Однако у него присутствует и определенный недостаток – пластина имеет свойство часто ломаться. Это относит данный вид вентиляционных шиберов к разряду не совсем практичных и, по сравнению, дорогих.
Частые ошибки и проблемы при установке
Хорошая тяга обеспечивает высокий КПД работы печи. При хорошей тяге топливо в печи полностью сгорает и его расход небольшой. При плохой тяге дрова не догорают до конца, и даже существует риск появления обратной тяги. В этой статье мы постараемся разобраться, что такое шибер для бани, каковы особенности его конструирования и можно ли сделать его самостоятельно.
Предлагаем ознакомиться Полок в бане (104 фото): чертежи и размеры, пошаговое руководство монтажных работ, как сделать в парилке своими руками
Шибер – это регулятор тяги, обеспечивающий пожаробезопасность печного отопления. Когда дрова в печи горят, дымоходы частично перекрываются задвижками, а после полного сгорания дров задвижка закрывает трубу дымохода полностью. Шибер в отопительной системе существует именно для регулирования силы тяги. Современным аналогом шибера является тягостабилизатор.
Для установки дроссельного шибера необходимо сделать разметку на трубе, чтобы просверлить отверстия согласно сваренной конструкции заслонки.
Для этого нужно обмерить трубу с помощью сантиметровой ленты и сделать отметки для будущих отверстий. Убедившись в симметричности меток, дрелью просверлить отверстия для будущей поворотной ручки.
Установка дроссельного шибера происходит так:
- Стальной круг заслонки с приваренной трубкой вставляется в трубу дымохода.
- Через просверленные отверстия в трубе через маленькую трубку продевается металлический прут, конец которого фиксируется болтом и гайкой.
- Конец прута загибается с помощью плоскогубцев для поворотной ручки.
Установка выдвижного шибера в кирпичном дымоходе происходит в процессе кладки. Для этого через 6-8 рядов кирпича наносится слой цементного кладочного раствора, на который устанавливается проволочная рамка открытой стороной к исполнителю. В рамку нужно вложить задвижку и привести ее в закрытое состояние.
Сверху рамку покрывают раствором и продолжают выкладывать кирпич по стандартной схеме.
На сегодняшний день существует два основных способа установки шибера на дымоход:
- Монтаж в каминной топке. Такой вариант установки подразумевает расположение шиберного изделия в непосредственной близости от отопительного оборудования. Как правило, в этом случае дистанция от шибера до отопительного аппарата составляет 1 метр. Такое расположение является очень удобным для регуляции задвижки.
- Соединение с другими элементами отопительной системы. В этом случае отпадает необходимость в использовании дополнительных фиксаторных элементов, поэтому такой вариант является довольно распространённым. Такой монтаж ещё можно назвать «труба в трубу».
- При монтаже шибера на этапе устройства кирпичной кладки рамку располагают на высоте 6-8 рядов от основания трубы;
- Рамка должна стоять ровно, не перекрывая контуром дымохода;
- В нержавеющих дымоходах задвижка монтируется по технологии «труба в трубу». Необходимо согласовать ее размеры с диаметром канала;
- Важный нюанс- заслонка устанавливается на неутепленном участке дымоотвода;
- Высота от топки до шибера не должна превышать 1м (для металлических каналов);
- Высота трубы от пола до задвижки -1.8-максимум 2м (для кирпичных);
- Заслонка в пазах должна двигаться свободно;
- Установка задвижки на утепленном участке. Под воздействием теплового расширения заслонка может заклинить;
- Установка чугунной детали в металлический дымоход (чугун много весит);
- Использование для изготовления задвижки слишком тонкой стали, либо нержавейки в малым содержанием никеля. Такое изделие быстро деформируется под воздействием горячих газов и может прогореть;
- Установка шибера с негладкой поверхностью;
- Установка задвижки без отверстия для выпуска угарного газа;
- Установка ручек, не позволяющих отслеживать положение задвижки (касается поворотных элементов).
Шибер, выполненный из нержавеющего листа обычно отполирован до идеальной гладкости. Сажа оседает на нем плохо, но все-таки оседает. Поэтому периодический его необходимо чистить.
Горизонтальную задвижку можно очищать просто выдвинув ее по максимуму и нанеся специальный раствор. Поворотный — чистится через дымоход специальным пластиковым ершиком. Так же следует следить за свободным передвижением заслонки по направляющим. Разрешается их периодически смазывать антикоррозийным составом.
Особенности монтажа
Вентиляционные клапаны зачастую устанавливают возле выхода вентилятора. При целостном монтаже и задвижки и вентилятора образуется конструкция, которую еще называют пусковым шибером. В данном случае предназначение заслона – предотвратить возможное перегревание вентиляционного двигателя. Так, запускать вентилятор необходимо только при пребывании клапана в закрытом положении для снижения нагрузки на электродвигатель.
Установка с применением фланцевых соединений более характерна для прямоугольных шиберов. Сам по себе монтаж такого вида не очень сложный, однако требует соблюдения всех необходимых условий:
- Располагать шибер только горизонтально.
- Обязательно проводить герметизацию фланцевых соединений.
- Фланцевые крепежи должны быть способными выдержать температурный режим вентиляционной системы.
Источник
Конструктивное исполнение шиберов
Виды шиберов с точки зрения функциональной возможности
Выдвижные и поворотные конструкции шиберов выпускают для использования в составе разных вентиляционных систем, исходя из различных факторов (температуры воздушного потока, формы воздуховода, на который устанавливается заслонка).
Прямой шибер – вентиляция, в которой он применяется – принудительная. Изготовлены такие устройства из стали, устанавливаются – перпендикулярно движению воздушных масс в воздуховодах, что позволяет регулировать объемы их прохождения.
Еще одна важная деталь в конструкции шиберной задвижки – идеально гладкая поверхность. Она способствует: хорошей тяге, устойчивости к резким изменениям температуры воздушного потока и окружающей среды, легкой очистке от грязи.
Кроме прямого горизонтального шибера выпускаются поворотные, именно их называют дроссельной заслонкой. Представляют они собой пластину, закрепленную на оси. При вращении оси, поворачивается и пластина. Корпус – из металла, заслонка – съемная. Такую конструкцию можно сделать и своими руками, но устанавливают ее на вентиляцию редко из-за частой поломки пластины и постоянной ее замены. Поворотная ручка фиксируется болтом и гайкой-барашком. Каждый ее поворот открывает заслонку на 10°.
Задвижка клиновая и ножевая шиберная — из чего состоят и где применяются такие детали
Шиберный затвор – один из видов регулирующей и запорной арматуры. Устанавливается данное устройство обычно на магистралях, транспортирующих взвешенные технические смеси (канализация, шлам), газовые и воздушные среды, сыпучие материалы. Справиться с потоками данных типов стандартной задвижке не под силу. Причина в том, что частицы перемещаемой субстанции попадают между седлом арматуры и запорным устройством, не давая перекрыть просвет трубы полностью.
Шиберная задвижка — это разновидность запорной арматуры, которая отличается высокой герметичностью при работе с любыми типами сред
Как растопить котёл
В езде на велосипеде самое сложное не ехать, а начать движение и его закончить. Так и в работе котла — сложнее всего его растопить. Не рассчитывайте, что растопка котла займёт у вас мало времени: вам придётся выделить около часа на эту процедуру.
Топка дровяного котла — ответственное занятие
Начало топки — уборка золы и подготовка котла к работе. После того, как зольник и камера горения очищены, можно переходить к растопке.
Прогрев топки котла и дымохода
Для собственного комфорта и правильного запуска котла в работу требуется прогреть его топку и дымоход. Если отопительный прибор не оборудован принудительной системой дымоудаления, для того чтобы топливо начало гореть, необходимо создать тягу. Образование тяги основано на законе Архимеда: нагретые газы становятся легче и стремятся «всплыть». Для их движения и удаления отопительные приборы, работающие на сжигании топлива, оборудованы дымоходом.
Схема котла. Фото сайта www.viessmann.ru/
Конструкция котла такова, что путь для дыма затруднён: на его дороге встречается теплообменник и сложной формы конвективная поверхность, снижающая скорость движения продуктов сгорания. Да и патрубок дымохода обычно расположен горизонтально, что тоже затрудняет перемещение дыма. Поэтому, если котёл не прогрет, продукты сгорания ищут наиболее простой путь. И чаще всего дым начинает просачиваться в помещение.
В некоторых случаях вертикальную часть дымохода оборудуют подтопком (маленькой топкой, служащей для прогрева дымохода) с дверкой, открыв которую можно сжечь небольшой объём легкогорючего топлива (например, бумаги) непосредственно в самом дымоходе. При использовании подтопка прогревается внутренняя часть дымоходного канала.
Если такой возможности не предусмотрено, то в топку закладывается растопка — скомканная бумага, береста — что-то легко воспламеняемое. Поверх растопки — щепки и лучинки, затем поленья небольшой толщины. Дровами камеру сгорания нужно заполнить не более чем на половину расчётного объёма.
В момент растопки нужно открыть шибер дымохода и клапан поддувала, обеспечив приток воздуха для горения.
Встречаются советы перед началом топки распахнуть в котельной окно, если оно есть: не забывайте, что для физико-химического процесса горения нужен кислород.
Как правильно топить котёл дровами
Для сжигания килограмма дров требуется около 5 кубических метров воздуха. Если приток воздуха в топку котла производится из помещения котельной, то обязательно нужно устроить приточную вентиляцию — особенно, если в котельной нет окон или они герметичные (со стеклопакетами).
После укладки поленьев поджигается растопка. Когда появляется устойчивое горение, дверку топки нужно прикрыть и дать прогореть закладке.
Выход на расчётную мощность
Как только камера сгорания и дымоход достаточно прогрелись, можно переходить к основной стадии работы котла. Для этого следует повторить процесс растопки, используя хорошо горящие материалы. Теперь основная закладка дров производится уже полная, чтобы, согласно инструкции к прибору, заполнить камеру сгорания.
Принцип действия задвижек
Все арматурные механизмы блокирующие жидкостные потоки в водопроводных коммуникационных системах, невзирая на принадлежность к тому или иному типу, имеют одинаковую комплектацию:
- Корпус с крышкой. Корпусная оболочка полая, в ней располагаются элементы запирающего приспособления. Корпус изготавливают из стали или чугунного сплава. Сцепление с деталями коммуникационной системы производится посредством фланцев либо с помощью сварки. Фланцевые крепления обладают несомненным преимуществом, поскольку их, в случае необходимости, легко заменить. Однако способ с применением сварки является более надежным и герметичным, поэтому в обустройстве водопроводом его применяют чаще.
- Запирающий блок. В комплектации данной детали находятся затвор и направляющая. Направляющий элемент может быть элементом корпусной обшивки, что служит гарантом надежности механизма и высокому уровню точности управления. Все составляющие узла изготавливают из стали, а поверхность затворного элемента покрывают специализированным составом, который препятствует возникновению коррозийных процессов.
- Узел управления. Конструкционные особенности управляющего узла заключаются в наличии вентиля (шток винтового типа), махового колеса и втулки с резьбой, посредством которой вращательные манипуляции служат катализатором функционирования затвора. Деталь устанавливают сверху корпуса, при этом все ее составляющие защищены индивидуальными кожухами из металла. Соединяют управляющий узел с основной конструкцией посредством фланцевых крепежей.
- Бугельный узел задвижки. Этот элемент необходим для выноса соединения шток-гайка за пределы корпусной части, чем обеспечивает защиту этих деталей от пагубного влияния среды внутри трубопровода.
Рекомендуем ознакомиться: Применение и конструктивные особенности задвижки шиберного типа
Рабочий процесс задвижки заключается в нескольких манипуляциях:
- Маховое колесо вращают посредством электроприводного устройства либо вручную.
- Резьбовое соединение приводит в движение шток.
- Шток обеспечивает перемещение затворной детали, что контролируется направляющей.
- Затвор перекрывает полость корпуса, чем прерывает поток внутри трубопровода.
Чтобы восстановить подачу жидкости в системе, необходимо повернуть маховое колесо в обратную сторону.
Поскольку основная масса задвижек не подлежит ремонту, следует тщательно следить за состоянием арматуры и при необходимости заменить на новую.
Классификация
Современная промышленность производит множество видов шиберных задвижек для вентиляции, которые отличаются друг от друга по множеству параметров. Конструкции шиберов различаются:
- по форме – круглые и прямоугольные;
- по конструктивному исполнению шибер может быть выдвижным или поворотным;
- по типу управления – ручной, автоматический (электрический привод), пневматический, гидравлический;
- по способу монтажа – с использованием фланцев или же по методике установки в раструб;
- по материалу изготовления – антикоррозионная, легированная или хромированная сталь.
Внешняя форма задвижки зависит от структуры вентиляционной системы, в которую она будет устанавливаться. Однако в частных ситуациях, можно устанавливать исключительно шиберы прямоугольного типа. Таких случаев два.
Круглый
Как уже было сказано, используемая форма шибера зависит от формы вентиляции. Соответственно, применение круглого шибера для воздуховода возможно лишь в том случае, если его форма совпадает с трубами системы.
Прямоугольный
Прямоугольный шибер для вентиляции используется гораздо чаще, чем задвижки круглой формы. Помимо труб, его также можно устанавливать в дымоходы, водоотводы, системы сточных вод и т.д.
Более того, в некоторых ситуациях, для вентиляции можно использовать исключительно прямоугольный шибер. Таких случаев два.
- В случае наличия необходимости скрытия задвижки при условии минимального количества свободного места.
- В процессе установки систем вентиляции, конструкция которых предусматривает использования электрических нагревателей.