Медно-алюминиевые радиаторы отопления: видео-инструкция по выбору своими руками, цена, фото

Основные производители

Regulus. Данный производитель считает главным не нарушать общего дизайна дома и изготавливает свои системы в гармоничном стиле. Модели, разработанные изготовителем, способны вписаться в любой интерьер, не нарушив общей композиции. Радиаторы выполнены в большом количестве оттенков. Отлично подходят для установки не только в комнате, столовой или гостиной, но и прекрасно будет смотреться в офисном помещении. Поможет подчеркнуть индивидуальность любого интерьера.

Радиаторы данного производства обладают небольшим объёмом наполнения и маленькой массой, что позволяет рационально ими управлять. Осенью и весной температура окружающей среды имеет большие перепады. Беспроигрышным достоинством здесь будет – возможность регулировать температурный фон внутри здания.

Расход энергии небольшой, но несмотря на это, нагрев батареи происходит быстро. С    первых минут запуска начинают греть на полную мощность. После того как температура достигла установленного показателя, происходит быстрое остывание, делая процесс отопления экономичным.

Изотерм. Фирма занимается изготовлением систем водяного отопления вот уже 29 лет. Продукт их производства отличается большим разнообразием в своем применении. Подходит для установки, как в многоквартирных домах, так и в частном секторе. Радиаторы данного производителя идеально впишутся в здания с панорамными окнами, сложной планировкой. Изотерм имеет в своем арсенале встраиваемые в пол радиаторы. Также есть модели, устанавливаемые на стену, пол.

JAGA. Производство – Бельгия. На рынке более 50 лет. Компания придает большое значение качеству своей продукции

Обращает пристальное внимание на технические показатели своей продукции. Не оставляет в стороне разработку интересного дизайна и оформления общего вида радиаторов

Производитель дает гарантию на свой продукт (30 лет). От других компаний отличается простотой в работе с клиентами, быстрая обработка заказов и доставка.

Так как медь и алюминий имеют высокий уровень теплопроводности, то радиаторы изготовленные из этих металлов позволяют достичь высокого уровня отопления. Низкий уровень установки таких систем отопления связан с большой ценой и ограничениями, не позволяющими использовать трубы из меди в конструкциях.

Подписывайтесь так же на наш Youtube, группу , . Там много полезного и интересного контента!

Как узнать о поломке?

Короче говоря, ваш радиатор играет жизненно важную роль в отводе тепла от вашего двигателя—тем самым обеспечивая правильную работу двигателя без риска внезапной поломки. Со временем, конечно, различные проблемы могут помешать системе охлаждения работать должным образом. Одна из распространенных проблем заключается в том, что термостат, из которого охлаждающая жидкость поступает в двигатель, засоряется и больше не открывается. Это существенная проблема: это означает, что двигатель может перегреться и в конечном итоге сломаться, если вы не исправите проблему сразу же.

Еще более распространенной причиной поломки системы охлаждения является утечка; утечка может привести к тому, что уровень охлаждающей жидкости станет слишком низким, а это означает, что охлаждающей жидкости недостаточно, чтобы забрать тепло и удалить его должным образом.

Конечно, если вы заметили жидкость под вашим припаркованным автомобилем и заподозрили утечку, очень важно, чтобы автомобиль был немедленно осмотрен и обслужен

Конструктивные разновидности

Алюминиевые изделия можно приобрести как в виде отдельных секций (сборку осуществляют непосредственно перед монтажом), так и в виде готовых (собранных в заводских условиях батарей из 4-16 секций). Преимуществом первых является возможность наиболее точного расчета тепловой мощности для обогрева конкретного помещения. Однако их установка более трудозатратна и требует приобретения дополнительных соединительных аксессуаров (муфт и прокладок). Монтаж и подключение вторых занимает намного меньше времени. К тому же места соединения секций готовых батарей качественно прокрашены в процессе заводского изготовления, что, несомненно, весьма положительно влияет на внешний вид. Именно они наиболее востребованы на рынке отопительных приспособлений.

Различают две разновидности алюминиевых радиаторов в зависимости от места присоединения труб теплоносителя:

  • С нижним подключением. Такие устройства обычно применяют при строительстве современных торгово-развлекательных центров, офисных зданий, медицинских учреждений и индивидуальных домов (или коттеджей).
  • С боковым подключением. Эти батареи наиболее востребованы для замены батарей при ремонте стандартных городских квартир. Четыре отверстия (по два с каждой стороны) позволяют осуществить как одностороннее, так и двухстороннее подключение труб теплоносителя. Незадействованные отверстия закрывают специальными заглушками.

Внутреннее сечение вертикальных каналов радиаторов может быть:

  • круглым (по прочностным характеристикам именно такие изделия являются лучшими алюминиевыми радиаторами отопления);
  • эллипсообразным (в настоящее время применяется достаточно широко);
  • ромбовидным (ввиду небольшой прочности от такой геометрии отказались многие ведущие производители).

Критерии выбора медно-алюминиевых батарей

Медь здесь используется в качестве трубки для транспортировки теплоносителя. Остальная конструкция выполняется из алюминия.

Радиаторы, целиком изготовленные из меди, стоят очень дорого. Поэтому и было решено запустить производство алюминия и меди в паре, что дало потрясающий результат. Включение в конструкцию алюминия значительно снизило стоимость всей системы, а эффективность отопления не пострадала. Медь обладает самой высокой теплопроводностью среди остальных металлов.

В данной конструкции алюминиевые пластины спаяны. Медная труба находится внутри. Таким образом, конструкция получается цельная, что исключает риск протечки. В контакте с водой находится только медь. Этот металл достаточно стойкий к ржавчине и ему не страшны какие-либо примеси.

Если система устанавливается в многоквартирном доме с центральным отоплением, где нет возможности контролировать качество теплоносителя, необходимо учесть диаметр медной трубы. В противном случае возможно возникновение аварии. Поэтому данную систему лучше использовать в частных домах с индивидуальным отоплением.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что каждый делает свой выбор исходя из личных потребностей и условий проживания. Несомненно, эти две системы обладают рядом преимуществ

Главное здесь, обратить внимание на особенности сравниваемых радиаторов. Если же учесть все нюансы, произвести правильные расчеты, то сделать правильный выбор не составит труда

Медно-алюминиевые радиаторы стоят значительно дороже литых алюминиевых. Это по сути главный фактор, почему алюминиевые батареи по сей день являются лидерами продаж.

Конструктивные особенности

Устройство радиатора охлаждения двигателя

мало чем отличается от конструкции любого другого устройства с аналогичными функциями. Изготавливаются радиаторы преимущественно из меди и алюминия, как материалов прочных, удобных в ремонте и имеющих хорошие параметры теплоотдачи. Современный радиатор двигателя может быть:

  1. трубчатым;
  2. пластинчатым;
  3. иметь форму сот.

Между пластинами, сотами или трубами располагаются поперечные латунные полоски, делающие изделие более жестким, а также увеличивают площадь обдува, что повышает качество охлаждения. Постоянное круговое движение жидкого теплоносителя в системе обеспечивается специальным устройством – помпой. Все части системы соединяются между собой термостойкими патрубками, чаще всего прорезиненными.

В качестве теплоносителя, циркулирующего в радиаторе, чаще всего применяются всем известные составы, такие как антифриз или тосол, хотя многие автолюбители в теплое время заливают туда и простую дистиллированную воду. Жидкость заливается в специальный расширительный бачок, предназначаемый не только для повышения удобства наполнения, но и для обеспечения возможности расширения жидкости в системе, ведь ее объем варьируется в зависимости от температуры и давления.

Устройство радиатора охлаждения двигателя

Принудительное охлаждение радиатора осуществляется с помощью вентилятора. В современных автомобилях реализуется одна из двух концепций вентиляторов:

  • приводимые в движение коленвалом;
  • приводимые в движение отдельным электромотором.

Если первые работают постоянно, то вторые включаются автоматически только тогда, когда температура жидкости в системе охлаждения достигает критического значения. Например, такое случается при продолжительной стоянке заведенного автомобиля, когда естественный обдув радиатора встречным воздухом отсутствует.

Схемы подключения

Наиболее отказоустойчивая схема соединения радиаторов отопления в частном доме с розливом и котлом — однотрубная ленинградка. Отопительные приборы подключаются параллельно розливу, который прокладывается по периметру помещения.

Несколько дешевле в монтаже, но заметно проблемнее в эксплуатации схема, использующая последовательное подключение батарей. Достаточно сказать, что их независимая регулировка в этом случае невозможна.

Вариант однотрубной схемы с последовательным подключением.

Наконец, двухтрубная система подразумевает подключение каждого радиатора в качестве перемычки между подающей и обратной ниткой. Она неудобна тем, что требует уже упоминавшейся балансировки — ограничения проходимости ближних к котлу отопительных приборов.

Какими могут быть схемы подсоединения радиаторов отопления к подводке?

  • Односторонняя. подводки соединяются с верхней и нижней радиаторными пробками справа или слева. Она компактна, но делает нагрев прибора неравномерным: последние секции всегда будут холоднее первых.
  • Снизу вниз. В этом случае батарея обязательно комплектуется воздушником. Достоинства решения — в том, что радиатор при таком подключении не требует промывки и всегда греет по всей длине.
  • Диагональная. Нагрев секций еще более равномерен; однако нижний угол прибора с глухой пробкой будет постепенно заиливаться.

Варианты подключения к подводкам.

Алюминиевый радиатор

  1. Первым и самым главным преимуществом будет его цена. Она меньше, чем у его медного собрата почти в два раза.
  2. При увеличенном количестве пластин (увеличенной площади охлаждения) теплоотдача будет меньше, чем у медного, но уже не так значительно.
  3. Распространённость на рынке новых автомобилей. Автомобили последних лет выпуска, производимые в нашей стране, оборудованы алюминиевыми радиаторами.

Недостатки

  1. Маленькая теплопроводность материала – самый большой минус.
  2. Неремонтопригодность: при повреждениях трубок их невозможно запаять, и приходится менять весь узел. А пластмассовый бачок можно повредить малейшим ударом. Некоторые экземпляры могут быть с трещиной бачка уже из коробки. Есть «умельцы», которые меняют бачки, но это ненадёжно, и есть большая вероятность выхода из строя всей печки.
  3. Подверженность коррозии. Алюминий больше подвержен образованию коррозии, что приводит к ухудшенной теплоотдаче и образованию подтёков и выходу из строя всей системы отопления салона.

Резюмируя всё выше перечисленное, можно сказать, что забиваются грязью оба вида одинаково, как изнутри, так и снаружи. И если снаружи устройство промыть есть возможность, то внутри сделать это качественно проблематично. И если система охлаждения вашего мотора чистая (делался капитальный ремонт двигателя, либо новый автомобиль), то лучше подобрать медный вариант, если это возможно сделать для вашей модели. Ну а если состояние водяной рубашки неизвестно, лучше взять алюминиевый и заменить его через несколько сезонов таким же дешёвым вариантом.

Схемы установки

Алюминиевые радиаторы подходят как для двухтрубной, так и для однотрубной разводки. В первом случае подключение подающей трубы и отводящей происходит параллельно, они не зависимы друг от друга и соединяются через конечный прибор системы отопления.

Существует несколько схем подключения алюминиевых приборов:

  • диагональное;
  • боковое;
  • нижнее.

Все схемы различаются между собой не только способом установки, но и качеством теплоотдачи.

Диагональное

Самым эффективным и распространенным методом установки является диагональное подключение (потеря тепла составляет не больше 2%). Способ хорошо подходит для радиаторов с большим числом секций. Подающий трубопровод соединяют с одним из верхних патрубков. Отводящая труба подсоединяется к нижнему с противоположной стороны.

Данный способ обвязки применяют в основном для двухтрубных систем отопления, потому что при однотрубной системе теплоноситель заметно теряет тепло по мере прохождения через каждый радиатор.

Боковое (одностороннее)

Схема схожа с диагональным подключением: подающая горячую воду труба — сверху, отводящая — снизу, но установка производится к патрубкам, расположенным на одной стороне

Важно не перепутать трубы и не поменять их местами

Данный метод чаще применяется в многоэтажных домах с небольшими радиаторами. Он не годится для приборов с числом секций более 15, так как при большем их количестве дальняя (противоположная месту подключения) сторона агрегата прогревается плохо.

Нижнее

Такое подключение производят к патрубкам, расположенным в нижней части нагревательного прибора. Эта схема монтажа позволяет спрятать трубы отопительной системы под пол, что выгодно с точки зрения дизайна.

Но теплоотдача при такой установке значительно ниже (примерно на 15% меньше номинального значения мощности радиатора).

Устройство радиатора

Важно учитывать, что на автомобиле предусмотрено сразу два радиатора. Один из них входит в отопительную систему и во многом похож на старшего брата, установленного в системе охлаждения

Функции у них также похожие. Только охладительный радиатор в основном передаёт отобранное тепло в атмосферу, а маленький (отопительный) предназначен для салона. Оба устройства предусматривают наличие 2 бачков, соединённых трубками друг с другом. К ним монтируют пластины, необходимые для увеличения охлаждаемой площади. Чем больше пластин будет иметь устройство, тем выше у него окажется показатель теплоотдачи.

Потому при выборе нового отопительного радиатора следует обязательно обращать своё внимание на количество присутствующих пластин. Если их плотность высокая, тогда и теплоотдача окажется на высоком уровне

Главным отличием между ними является материал изготовления. Выбор в пользу медного или алюминиевого варианта не такой однозначный. Следует детально изучать характеристики и особенности двух вариантов, чтобы понять, на каком из них будет лучше остановиться в каждом конкретном случае.

Монтаж алюминиевых радиаторов отопления своими руками

Алюминиевые радиаторы, по мнению специалистов, на сегодня зарекомендовали себя как эффективные и универсальные теплоснабжающие приборы. Их основное преимущество заключается в наилучшем соотношении между их стоимостью и теплоотдачей. Современные алюминиевые радиаторы позволяют эффективно их использовать в имеющихся условиях теплоснабжения, главное — правильно выполнить монтаж алюминиевых радиаторов отопления.

Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Прежде, чем производится установка алюминиевого радиатора отопления, отмеряют середину проема окна. Эта отметка является основным ориентиром при проведении монтажа алюминиевых радиаторов отопления. Упростить измерения поможет использование строительного уровня — хорошо, если он будет лазерным.
  2. Рулеткой размечают середину окна и по уровню проводят вертикаль. Дальше измеряют высоту стены в промежутке от пола до подоконника. Потом отступают от подоконника 10 сантиметров и проводят горизонтальную линию, которая будет верхней границей отопительного прибора.
  3. Теперь нужно измерить алюминиевый радиатор. Петли в семисекционной батарее будут располагаться между первой и второй секциями, а также между шестой и седьмой. Требуется узнать расстояние между перечисленными секциями. В данном случае это 42 сантиметра. По обе стороны от вертикали отмеряют по 21 сантиметру и на горизонтали ставят метки. Разметка для верхних петель завершена.

Для определения месторасположения нижних петель измеряют расстояние между верхней и нижней трубами прибора. Например, в радиаторе Стера это 40 сантиметров. Теперь от каждой из этих меток отступают вниз на 40 сантиметров и ставят отметки. Дальше следует установка алюминиевых радиаторов отопления.

Радиатор нашего времени

Чтобы посмотреть на современные автомобильные радиаторы, мы обратились в компанию (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов), которая является российским лидером по производству и продаже радиаторов охлаждения и отопления для отечественных автомобилей, а также активно развивает выпуск радиаторов для популярных в нашей стране импортных машин. Производятся радиаторы на двух площадках: в Санкт-Петербурге и Луганске.

Технологические возможности компании позволяют выпускать радиаторы различных типов — охлаждения и отопления, причём по различным технологиям — алюминиевые сборные трубчато-пластинчатые (технология Sophico), алюминиевые паяные трубчато-ленточные (технология Nocolok), медно-латунные трубчато-ленточные, а также радиаторы модернизированной технологии Sophico с плоскоовальными трубками.

Применение современных технологий и использование продвинутого оборудования позволяет выпускать алюминиевые и медные радиаторы, удовлетворяющие всем мировым стандартам качества. Инженерам LUZAR удалось повысить теплоотдачу радиаторов благодаря применению пластиковых турбулизаторов в трубках. Они образуют завихрения потока охлаждающей жидкости в радиаторе, в результате чего жидкость быстрее отдаёт тепло.

В ассортименте компании имеются следующие радиаторы:

Сборный радиатор охлаждения и отопления алюминиевой трубчато-пластинчатой конструкции

Изготовление таких автомобильных радиаторов происходит по технологии Sophico. Они состоят из сердцевины, собранной из круглых алюминиевых трубок и пакета алюминиевых пластин, доньев, уплотнительных прокладок и бачков, разделительные пластины в которых обеспечивают циркуляцию жидкости внутри радиатора. Для повышения теплоотдачи внутри трубок радиаторов автомобиля устанавливаются турбулизаторы.

Паяный радиатор охлаждения и отопления алюминиевой трубчато-ленточной конструкции

Производство таких автомобильных радиаторов происходит по технологии Nocolok, получившей свое название от специального припоя, применяющегося при пайке алюминия. Технология их производства включает этапы сборки сердцевины, флюсования и нанесения припоя, предварительного нагрева, пайки в азотной среде и мгновенного остужения.

Паяный радиатор охлаждения и отопления медно-латунной трубчато-ленточной конструкции

Такие радиаторы известны большинству автомобилистов как «медные». Они состоят из сердцевины, собранной из медных плоскоовальных трубок и медной ленты, сложенной и спаянной с латунными доньями. Следующим этапом полученный «пакет» соединяется методом пайки с латунными бачками.

Паяный радиатор кондиционера алюминиевой конструкции

Радиаторы кондиционера обеспечивают теплообмен хладагента системы кондиционирования с окружающей средой. Такие радиаторы представляют собой однорядную конструкцию с алюминиевыми бачками, которая изготавливается по технологии Nocolok.

Технологические особенности производства

По технологии изготовления алюминиевых радиаторов отопления на сегодняшний день применяют два основных способа:

  • Отливка. Расплавленным алюминием (под высоким давлением) заполняют формы (с обустроенными внутри специальными технологическими приспособлениями для формирования проточных коллекторов, которые удаляют до начала процесса полного затвердения металла). Отверстия в нижних частях изготовленных секций заваривают или опрессовывают (с помощью специальных заглушек).
  • Экструзия. Среднюю часть с вертикальными проточными каналами изготавливают методом вдавливания алюминия (разогретого до состояния мягкого пластилина) в пресс-форму. Верхнюю и нижнюю составляющие батареи отливают. Затем все три части соединяют между собой с помощью сварки или специальных высокопрочных клеевых составов.

На вопрос о том, какие алюминиевые радиаторы отопления лучше – литые или эктрузионные, нет однозначного ответа. Первые прочнее, так как не имеют соединительных швов. Зато вторые дешевле.

Для информации! Самыми высокотехнологичными и долговечными алюминиевыми радиаторами отопления (по отзывам профессионалов) являются изделия, в процессе изготовления которых на все внутренние поверхности наносят специальное антикоррозийное защитное покрытие (на основе полимерных смол). Такие батареи практически не имеют ограничений в области применения.

Способы монтажа медных радиаторов

Чтобы сделать эффективное отопление и не испортить интерьер, выбирают один из двух способов монтажа батарей.

Настенное крепление


Медный радиатор на ножках с нижним подключением

Для настенного монтажа батарей используются кронштейны. Они фиксируются на опорной конструкции и служат основанием для установки приборов отопления. Оптимальный вариант размещения радиаторов – место под окном. По строительным нормам длина прибора должна составлять 50-75% от размера оконной конструкции. Правила требуют устанавливать батареи на расстоянии от пола 60-100 мм, от стены – 30-50 мм.

На ножках

Напольное размещение имеет свои преимущества: исключается нагрузку на стену, упрощается монтаж. Такие модели популярны в интерьерах с панорамными окнами. Их устанавливают в коттеджах, загородных домах, офисах. Минусом батарей на ножках является ограниченность подключения, подходит только напольная разводка труб.

Конструкция радиатора

Все виды радиаторов имеет сходную конструкцию, включающую следующие элементы:

  • Сердцевина (решетка). Состоит из металлических пластин, пронизанных полыми трубками, соединяющими бочки радиатора.
  • Верхний и нижний бачки. Как трубки, изготовлены из легкосплавных материалов – меди, алюминия или латуни.
  • Входной и выводной патрубки. По входному патрубку осуществляется подача горячей охлаждающей жидкости (ОЖ), радиатор снижает ее температуру, а выводной патрубок замыкает систему через термостат. На входе устанавливают тройник для подключения расширительного бачка, компенсирующего изменения объема жидкости при колебаниях теплового режима.
  • Горловина с крышкой, с установленным вакуумным клапаном.
  • Датчик температуры. Как устройство управления информирует о температуре ОЖ, а при повышении рабочих параметров, позволяет запустить принудительное охлаждение.
  • Кронштейны крепления.

Преимущества и недостатки

Медный радиатор отопления не стал столь популярным среди покупателей. На это есть следующие причины:

  1. Высокая стоимость (до 25 000 рублей).
  2. В городских многоэтажках по стандарту устанавливают именно стальные трубы. Это вызывает сложности при монтаже устройств из меди.

По всем остальным характеристикам медные радиаторы отопления имеют несравненные преимущества, будь то тепловая отдача, долгий срок службы, экологичность и так далее.

Чтобы понять все преимущества и недостатки биметаллических радиаторов из меди и алюминия, стоит узнать и параметры алюминиевых батарей отдельно.

Алюминиевые батареи отопления приобретаются чаще медных из-за других достоинств и параметров. Такие устройства имеют привлекательный внешний вид, компактные габариты и, что обычно является веской причиной покупки, довольно демократичную стоимость.

Недостатки, которые делают эксплуатацию непростой при устройстве в сети центрального теплового снабжения, у приборов тоже есть. В том числе:

  1. Слабая устойчивость алюминия к разрывам в случае резкого перепада давления в сети;
  2. Качество теплового носителя, которое благоприятствует развитию коррозии.

Зачастую отопительные батареи из алюминия не столь долговечны, как указывает производитель. Стоимость панели отопления зависит от числа секций в ней. Цена на одну секцию обычно минимум 160 рублей, максимум – 900 рублей.

Безусловно, можно приобрести радиатор отопления медный или алюминиевый, но лучшим решением станет биметаллический прибор.

Медно-алюминиевые батареи отопления с полной эффективностью передают тепло путём:

  • конвекции;
  • излучения;
  • через поверхность.

Проводимость тепла у алюминия в 4 раза выше, чем у чугуна, а у меди – практически в два раза больше! Получается, что медно-алюминиевые радиаторы отопления характеризуются очень высокой отдачей тепла. Но это не все достоинства биметаллических устройств.

Таким приборам не страшна коррозия, так как металлы, из которых выполнены радиаторы, практически не восприимчивы к водяному химическому составу. Ко всему, медь имеет небольшую шероховатость трубной поверхности изнутри. Это не даёт налипать отложениям и оставляет внутренний проход чистым долгое время.

Медный радиатор

Весят многие модели очень мало, поэтому вешать их можно даже на перегородки из гипсокартона. Достаточно лёгкий и теплоноситель за счёт своего объёма. В пример можно поставить марку «Термия». Размеры модели 60х65 см, объём теплового носителя 0,67 л. Это в 10 раз меньше чем у аналогичных батарей из чугуна и в 3 раза меньше чем у батарей из алюминия. Из-за таких характеристик, медно-алюминиевый радиатор отопления нагревается с высокой скоростью и лёгкостью и быстро обогревает площадь. В то же время, медно-алюминиевые приборы и быстро остывают.

Такие устройства посредством конвекции отдают 80 % тепла. Их конструктивная особенность в целостности секции. Внутрь неразборного устройства помещён змеевик из меди, а алюминиевые пластины напрессованы вертикально на коллектор с конкретным шагом, несущим ответственность за размер воздушных каналов для воздушного нагрева. Таким образом, корпус такого радиатора не нагревается очень сильно (максимум 43 °C) и делает тем самым устройство не опасным для человека. Надёжная пайка труб из меди помогает «змеевику» выдержать максимальное системное давление до 60 атмосфер.

Медно-алюминиевые батареи отопления, при установке переходников на соединениях, могут «работать» с любыми трубопроводами (из меди, металлопластика, стали, пластика).

Несмотря на большое количество плюсов, выделяются и некоторые недостатки, о которых нельзя не упомянуть:

  1. Установка приборов должна быть выполнена в строгом соблюдении норм и требований. Медь — мягкий металл, в связи с этим даже малейшие недочеты при монтаже могут привести к порче изделия. Батареи из меди устанавливаются по уровню, также на подачу теплоносителя обязательно надо устанавливать сетчатый фильтр.
  2. Высокие требования к качеству жидкости, циркулирующей по радиаторам. Наиболее подходящий вариант — дистиллированная вода без присадок. В воду центральной системы отопления добавляют специальные вещества, которые позволяют снизить теплопотери. Эти вещества разрушают медный контур и тогда медный сердечник очень быстро испортится.
  3. Работа сопровождается шумом.

Как альтернатива батареям может быть теплый пол. Подробней можно узнать здесь

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий