Дизель или бензин. Что лучше?

И все же…

Несмотря на все слабые стороны дизельных моторов, большинство людей, пользующихся такими авто, даже не рассматривают вопрос о том, что лучше – бензин или дизель. Ведь грамотно эксплуатируя машину на таком топливе, можно на ней ездить очень долго. Так, известны случаи, когда владельцы дизельных автомашин ездили на них в течение 20-ти лет, имея пробег порядка одного миллиона километров, в то время как пробег бензиновых авто таких же моделей ограничивался максимум 500-ми тысячами. Если человек покупает дорогую машину, то есть резон брать именно дизельный вариант.

Также автомобили на ДТ намного экономичней. На 100 километров дизели тратят топлива 3-4 литра, что в 2-3 раза меньше, чем бензиновые. Благодаря этому в течение 2–3 лет постоянной эксплуатации авто можно окупить разницу в цене.

Далее рассмотрим этот вопрос на конкретных примерах.

1 Достоинства и недостатки жидкостных котлов

Отопительные котлы на солярке в качестве топлива используют жидкость, что делает их намного удобнее твердотопливных. Дозировка горючего происходит автоматически. Простота эксплуатации устройств приближается к газовым, уступая им только в расходе. Котлы на солярке в использовании обходятся дороже.

Жидкостные агрегаты сжигают топливо, используя форсунки. Энергия переходит к теплоносителю через теплообменники, а затем — в отопительную систему. Все испарения и продукты сгорания выводятся через дымоход. Управление форсунками автоматическое, топливо поступает из специального хранилища.

Основные преимущества котла на солярке для дома:

  1. 1. Процесс отопления помещения происходит практически без участия человека. Необходимо только следить за количеством топлива в хранилище.
  2. 2. Такие устройства максимизируют эффективность расхода топлива.
  3. 3. Отопительный котёл на солярке можно устанавливать без каких-либо разрешений со стороны контролирующих органов.

Несмотря на все плюсы, у агрегатов такого типа есть и серьёзные недостатки

На них следует обратить внимание перед приобретением. Основные минусы:

  1. 1. Чтобы покупать топливо по оптовым ценам, придётся обзавестись большим хранилищем для горючего.
  2. 2. Даже простейшие модели требуют постоянной подачи электроэнергии для работы автоматики. Это накладывает абсолютное ограничение на их применение в тех районах, где отсутствует электричество или с ним наблюдаются постоянные перебои. Решить такую проблему можно только резервным питанием.
  3. 3. Пожаробезопасность находится на низком уровне. Требуется предпринять особые меры, которые позволят локализовать пожар в случае его возникновения.
  4. 4. Постепенно все помещения пропитываются запахом солярки.
  5. 5. Качество дизельного топлива в стране находится на низком уровне. Из-за этого возникает необходимость в постоянной чистке форсунок.

Общие сведения о котлах

Схема дизельного котла отопления.

Немаловажен тот факт, что установка дизельного котла отопления не требует никаких согласований и специальных разрешений на эксплуатацию. Работает такой котел совершенно автономно, без образования гари и грязи. Для оборудования котельной нужно небольшое помещение с вытяжкой и емкость, в которой будет храниться топливо. Она должна быть пластмассовой или стальной. Рекомендуемый объем – 4-10 тонн. Устанавливается емкость в специально оборудованном для этой цели бункере. Под бункер можно использовать изолированное помещение. Цистерну желательно заглубить в землю.

Простейший расчет расхода жидкого дизельного топлива производится следующим образом: на получение 10 кВт тепла требуется 1 кг качественной солярки в час. Пример: площадь дома составляет 150 кв. метров, мощность отопительного котла – 15 кВт. При работе отопительной установки на полной мощности требуется полтора килограмма дизельного топлива в час. За сутки в котле сгорит 1,5 х 24 = 36 кг топлива.

Схема дизельного напольного котла.

Если за год установка 100 дней будет работать на полной мощности, то потребуется 36 х 100 = 3600 кг. Да еще 100 дней в межсезонье котел будет топиться в половину проектной мощности, на это уйдет 18 х 100 = 1800 кг. В итоге получается, что за отопительный сезон расход топлива составит 3600 + 1800 = 5400 кг солярки.

Дизельные котлы используются для отопления домов и для нагрева воды для бытовых нужд. Им не требуется ежедневный уход. Срок их службы составляет 25, но может достигать и 40-50 лет. Современные приборы оборудованы автоматизированными системами, упрощающими их использование. При появлении возможности подключения к газоснабжению не нужно приобретать новое оборудование, достаточно заменить горелку.

Любые дизельные котлы отопления всегда работают по такому принципу:

  • при включении котла запускается агрегат наддува воздуха и насос;
  • в форсунках создается оптимальное для распыления жидкого горючего давление;
  • запальный трансформатор на электроды подает напряжение розжига;
  • топливо воспламеняется в котле, и установка переходит в режим автономной работы;
  • системы автоматики контролируют всю работу агрегата отопления и регулирует расход топлива в камере сгорания.

Схема дизельного котла в разрезе.

Дизельный отопительный агрегат лучше выбирать двухконтурный. Он имеет двойной теплообменник. Благодаря такой конструкции он способен одновременно отапливать помещение и греть воду. Производительность этих установок достигает 95 процентов. Встроенная автоматика упрощает процесс управления ими. Остается только ежегодно осматривать и чистить оборудование. Для получения воды в больших количествах существуют котлы со встроенным бойлером.

В условиях промышленных помещений используются котлы, которые могут работать как на солярке, так и на мазуте или отработанном масле, которое обычно подлежит утилизации. Под каждый вид топлива устанавливаются специальные горелки. Есть возможность установить универсальную горелку, которая может работать на любом жидком топливе.

Котлы на дизельном топливе – промышленное использование

В промышленности может использоваться оборудование, потребляющее разные типы жидкого топлива, а именно:

Наиболее эффективным топливом в условиях производства считается именно отработка – то есть, отработанное машинное масло. Здесь у дизельного котла отопления расход топлива незначителен; более того, масло, как известно, после применения следует утилизировать. И если вы будете использовать его в дизельных котлах, но сможете получить не только практически бесплатное топливо высокого качества, но и внесете свою лепту в защиту окружающей среды.

Зачастую на промышленных объектах используется дизельное отопительное оборудование, которое способно еще и производит пар, необходимый в производстве. У каждого такого агрегата высокая мощность и автоматическая система, устраняющая конденсат; есть еще экономайзер, существенно увеличивающий КПД. Благодаря высокой мощности с их помощью можно обогревать различные подсобки, и даже целые промышленные цеха.

Дизельный агрегат вибрирует, шумит, долго прогревается и медленно разгоняет автомобиль

Прочно укоренившаяся в головах людей привычка ассоциировать все дизели с тяжелой или сельскохозяйственной техникой сегодня является пережитком прошлого. Что касается шума и вибраций, то эффект «трактора» на современных дизельных авто полностью отсутствует. Более того, европейские тесты и замеры выявили тот факт, что современные дизели оказались тише бензиновых собратьев в разных режимах работы на 5-6 дБ.

С фактом слабого прогрева дизеля при малых нагрузках приходится смириться, но для решения этой проблемы давно найден качественный выход. В дизельные авто штатно устанавливают дополнительный электрический отопитель, так что дизель не боится обледенелых стекол и холодного салона зимой. Такие отопители встречаются и на малообъемных бензиновых малолитражках с рабочим объемом около 1.0 и 1.2 литра, которые за последние 5 лет набрали огромную популярность. Владельцу не все ли равно, откуда берется в салоне тепло? Главное, чтобы это тепло было!

Разгонных характеристик современного дизельного двигателя вполне хватает для достойной конкуренции с бензиновыми установками. Разница в разгоне составляет не более 0.5 или 1 сек. Слыхали про триумф дизельной Audi R10 в гонке Ле-Ман? Это был далекий 2006 год!

Современный гражданский дизель уступает по удельной мощности бензину, но крутящий момент у дизеля намного выше. В городских режимах «старт-стоп» от светофора к светофору дизель оказывается намного динамичнее, ведь мотор имеет ураганную тягу на низких оборотах сравнительно с бензином. Распространенной ошибкой новичков при знакомстве с дизелем является манера езды аналогично бензиновой установке и привычка крутить мотор до высоких оборотов с постоянным выходом за пределы пика крутящего момента.

Виды дизельных котлов

Данный тип приборов работает на трех видах горючего:

  • Солярка.
  • Мазута.
  • На двух топливах: мазута и газ, солярка и газ.

Все оборудование на жидком дизельном горючем зависят от электричества. Оно нужно и горелке, и насосу, и автономной системе. В среднем использует 300Вт в сезон отопления и 100Вт в теплую пору.

Мазутный котел имеет конструкцию горелки, которая значительно сложнее, нежели солярный. Данное вещество достаточно вяжущееся, поэтому агрегат наделен сложной системой разогрева мазуты, которая питается от электричества. Котел на мазуте нуждается в около 1000 Вт электричества зимой и в 200 Вт летом, но он намного дешевле солярного. А дизельные котлы на солярке, которую легче разогреть, нуждается в меньшей затрате энергоносителя, но стоимость их на рынке значительно выше.

Рис. 3 Напольный дизельный прибор

Комбинированный прибор, работающий на жидком и газовом топливе, очень экономный и простой в эксплуатации. Такие аппараты наделены прекрасной системой безопасности, автономным процессом. Они универсальные, ведь если, к примеру, сгорает твердое топливо, то прибор сам автоматически переходит на другую смесь. Также такие устройства предполагают установку бойлера, работа происходит беспрерывно.

Котлы изготавливаются из чугуна и стали. Чугун относится к долговечным материалам, которому не страшна коррозия. Агрегат имеет несколько секций, которые поддаются замене. Но минус такого вида оборудования в непереносимости температурных скачков. Стальные аппараты на много легче чугунных, они крепче и дешевле.

Дизельное топливо имеет много серы, которая, при сгорании взаимодействует с воздухом, образуя едкий конденсат. Он влияет на металл, разъедает его, вызывая коррозию. Поэтому чугунный прибор в этом плане более стойкий, так как его стенки намного толще от стальных стенок. Так же котлы бывают как настенные, так и напольные (рисунок 2). Но настенные в странах СНГ редко встречаются на рынке, так как они достаточно не простые в эксплуатации.

Бензин: плюсы

простота конструкции

Даже продвинутый инжектор устроен на порядок проще, чем современный дизель. Логично — ему же не нужно создавать экстремальное давление топлива. Это, кстати, объясняет, почему массивная топливная аппаратура дизелей по умолчанию не бывает простой и дешевой. Взять хотя бы суперпрочные материалы, из которых она собирается.

распространенность

Из-за того, что большинство наших соотечественников перемещаются как раз на инжекторах, ремонтировать бензиновый мотор не составляет труда для сервиса даже посредственного уровня. В то время как специалистов по дизельным ДВС найти сложно даже в крупных городах.

уверенный старт при любых исходных

Бензиновому двигателю не страшны перепады температур. Бензин заведется даже с минимальным уровнем топлива и при сомнительно заряженном аккумуляторе. Да и плясать с обслуживанием вокруг него, как в случае с дизелем, не придется.

стоимость и выбор комплектаций

На рынке подержанных машин разница цен бензинового и дизельного агрегатов не слишком заметна. То ли дело выбор авто с конвейера: мало того, что в среднем дизельные версии авто заметно дороже, так к ним предлагается только одна комплектацию «по умолчанию», как правило, топовым. Для бензиновых же агрегатов выбор намного шире.

С чего начинается дизельное отопление

Сегодня дизельное отопление загородного дома – это не проблема. Ведь можно встретить множество компаний, которые предлагают дизельные котлы. Коэффициент полезного действия таких котлов составляет 75-85%. Все зависит от того, какие конструктивные особенности имеет котел и какой у него вид. Двухконтурные котлы могут не только топить в доме, но и использоваться для снабжения горячей водой.


Котельная частного дома

Конечно, первым делом, еще при выборе системы отопления, у всех владельцев домов возникает вопрос – каков будет расход солярки на отопление дома? Исходя из статистики, расход топлива при постоянном функционировании составляет 0,9 литра в час. Средние показатели – 0,5-0,7 литров в час. Однако такие показатели получится обеспечить, только если ваш дом очень хорошо утеплен.

При этом можно ориентироваться на требования к газовым котельным: площадь от 4 кв.м на каждый котел; высота потолков от 2.2 м; дверной проем от 80 см; окно на 10 куб.м по 0,3 кв.м окна; вентиляция приточная 8 кв.см на один кВт номинальной мощности котла или 30 кв.см на 1 кВт при притоке воздуха из внутренних помещений; сечение дымохода не менее выходного сечения котла; шина контура заземления; канал естественной приточной вентиляции за 30 см от потолка; электропитание на отдельном автомате; дизельное топливо для отопления – запас не более 800 литров в котельной.


Система отопления с котлом на солярке

Когда вы обустраиваете дизельную котельную, то нужно обратить внимание на то, что для работы с турбированной горелкой не нужно обустраивать сложный специальный дымоход. Можно будет просто купить коаксиальный дымоход и сделать его вывод через стену. Благодаря такой трубе продукты сгорания будут эффективно удаляться, а чистый воздух – забираться вовнутрь

Благодаря такой трубе продукты сгорания будут эффективно удаляться, а чистый воздух – забираться вовнутрь.

Классификация

Классификация котлов, работающих на солярке, разбивается по принципу назначения оборудования. Так, в зависимости от функциональных возможностей, различают отопительные устройства такого типа:

  • одноконтурные – разработаны только для нагрева воды в контуре системы обогрева помещений. Теплоноситель доводится до нужной температуры в теплообменнике, а затем с помощью насоса распределяется по трубам отопления;
  • двухконтурные накопительные – позволяют не только отапливать помещение, но и нагревать проточную воду. Недостаток – температура воды в системе водопровода непостоянна;
  • двухконтурные с бойлером – постоянно обеспечивают жилье и горячей водопроводной водой, и теплом. Температура воды для бытового использования постоянна.

По способу контроля

Касательно способов изменения силы огня, котлы подразделяются на три разновидности:

  • одноступенчатые – сила горения не регулируется;
  • двухступенчатые – имеют два уровня мощности;
  • с модуляцией пламени – управление осуществляется с учетом температурного режима.

Способ регулирования силы огня определяется типом используемой горелки. Любой отопительный котел имеет электронный блок управления и автоматически отключается в случае неполадки.

Заводские и реальные нормы расхода топлива

Согласно заводским нормам, расход бензина ГАЗ 52 12 (а это самая популярная модификация) должен составлять 24 литра на 100 км пробега. Такой показатель является контрольным замером, его получили при скорости автомобиля 40 км/час на прямой дороге, без нагрузки. При этом дорога должна быть сухая, а машина двигаться на прямой передаче и без ускорения.

В реальности же все совершенно не так. На модели 53 12 устанавливается карбюраторный 8-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 4,25 л, а с такими данными экономии топлива добиться трудно.


Так выглядит бензиновый двигатель для ГАЗ 53 Когда создавался грузовой автомобиль, в Советском Союзе был практически дармовой бензин, и об экономии топлива никто даже не задумывался. Сейчас времена изменились, и норма потребления горючего стала актуальной темой.

Какой двигатель лучше: дизель или бензин?

Оба типа ДВС являются четырехтактными, т. е. их работа делится на 4 цикла:

  • впрыск топливной жидкости в цилиндры;
  • сжатие смеси;
  • воспламенение смеси;
  • выпуск (выход отработанных газов).

Принцип действия моторов отличается лишь на третьем этапе: бензин воспламеняется от воздействия электрической искры, а дизель — из-за высокой температуры предварительно сжатого воздуха.

Здесь кроется основное отличие дизеля от бензина — свечи зажигания у него заменены на свечи накаливания. Также у него выше степень сжатия — до 25 единиц против 10-12 у бензина. Поскольку камера сгорания (и весь ДВС) испытывает большую нагрузку, ее детали должны быть прочнее. Кривошипно-шатунный механизм конструктивно не отличается у обоих «движков». Но у «солярки» (другое название дизеля) из-за высокого давления в камере сгорания поршни оснащены дополнительным уплотнительным кольцом.

Следствие отличий — утяжеление дизельного мотора, которое влияет на стоимость, эксплуатацию, ресурс и многое другое.

Лучшие котлы на дизельном топливе

Российский рынок отопительного оборудования предлагает дизельные котлы следующих известных мировых производителей:

  • немецкие, Viessmann, Vaillant, Buderus;
  • французские De Dietrich;
  • словацкие Протерм;
  • итальянские Ferroli;
  • чешские Dakon;
  • испанские Roca.

По отзывам потребителей, все указанные марки ДК надежные и экономичные, имеют большой эксплуатационный ресурс. Выбор европейцев – De Dietrich, французские котлоагрегаты, составивших серьезную конкуренцию немецким устройствам.

Российский покупатель, предпочитает бюджетные марки ДК, изготовленные:

  1. Корейскими котлопроизводителями, дизельные котлы Китурами и Navien.
  2. Итальянскими заводами, Fondital Capri и Nova Florida.
  3. Дизельные котлы ACV, бельгийского производства.
  4. Марки котлов, недавно вышедших на рынок – финские DanVex и американские EnergyLogic EL.

Цены на ДК завися от бренда завода-производителя, проектной мощности и уровня автоматизации. Немецкие реализуются по ценам 110-150 тыс. руб. с базовой комплектацией. Линейка дизельныхе котлов Kiturami корейских изготовителей, реализуется в диапазоне от 55-90 тыс. руб.

Дополнительное оборудование приобретается отдельно. На современном рынке представлен широкий выбор отечественных жидкотопливных котлов с начальным диапазоном цен 28 000 – 30 000 рублей. Этой цене соответствует агрегат мощностью 16 кВт с 90% КПД.

Важно отметить, что в комплект автоматики, например, дизельных котлов Navien, входит пульт дистанционного управления, защита от перегрева, автодиагностика и аварийная остановка

Устройство и принцип работы

Дизельный котел является отличной альтернативной любому другому типу котлов, кроме газовых – с ними по дешевизне и удобству не сравнится никто. Работая на дизтопливе, они генерируют тепло в автоматическом режиме, практически не требуя участия пользователей. Этим они существенно выигрывают перед твердотопливными агрегатами, которые не могут жить без человека – в них нужно постоянно подкидывать дрова и убирать из них угольки и золу.

Дизельный котел может выиграть и перед электрическим отопительным оборудованием. В первую очередь следует выделить низкое энергопотребление – электроэнергия здесь используется разве что для работы горелки и работы автоматики. Ему не нужна мощная электропроводка, а ежемесячные расходы «на свет» будут сравнительно скромными. А во вторую очередь, дизельные котлы могут работать на других видах жидкого топлива. Если же в доме внезапно отключится электроэнергия, они смогут поработать на маломощных бесперебойных блоках питания.

Жидкотопливный дизельный котел отличается сравнительно простым устройством – по своей конструкции он напоминает самый обыкновенный газовый отопительный агрегат. Различие кроется только в устройстве горелки – здесь она работает на жидком топливе:

Дизельный котел – довольно сложный с технической точки зрения агрегат. Настоятельно рекомендуем Вам в точности следовать инструкции по его эксплуатации – иначе дорогостоящего ремонта не избежать.

  • Топливный насос подает горючее в горелку;
  • Сюда же, с помощью вентилятора, подается воздух;
  • Образуется топливно-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания;
  • В камере сгорания топливная смесь воспламеняется и сгорает с выделением большого количества тепловой энергии.

Для того чтобы увеличить производительность, котлы на дизтопливе нередко оснащаются системами подогрева топлива.

Примерно такая же схема сжигания топлива используется в дизельных двигателях, только устроены дизели по-другому. Но топливно-воздушная смесь здесь практически такая же.

Давайте посмотрим, что еще есть в дизельных котлах:

  • Основные теплообменники – используются для подогрева теплоносителя, могут быть стальными или чугунными;
  • Вторичные теплообменники – применяются в двухконтурных моделях для подготовки горячей воды;
  • Электронные или механические модули управления – обеспечивают соблюдение температурного режима;
  • Корпуса с теплоизоляцией – обеспечивают безопасную эксплуатацию и сохранение тепла.

Также на борту дизельных котлов нередко ставится встроенная обвязка – это группа безопасности, расширительные бачки и циркуляционные насосы.

Группа безопасности включает в себя манометр, автоматический воздухоотводчик и предохранительный клапан.

Принцип работы дизельного котла довольно прост и весьма доходчиво иллюстрирован на приведенной выше картинке.

Любой дизельный котел работает так же, как и его газовые собратья – при команде с модуля управления происходит розжиг горелки, начинается нагрев теплоносителя, который продолжается до тех пор, пока не будет подана команда на отключение горелки. В двухконтурных моделях предусмотрены дополнительные теплообменники с трехходовыми клапанами – при открытии крана с водой происходит отключение отопительного контура, горячий теплоноситель циркулирует через вторичный теплообменник, подготавливая горячую воду.

Расход дизельного котла равен примерно 1/10 от его тепловой мощности. Например, если выбранная модель обладает мощностью 24 кВт, то она будет потреблять около 2,4-2,5 л/час. Минимальный расход топлива характерен только для самых маломощных агрегатов – это типичные варианты для дачи. Отопление дизельным топливом нельзя назвать намного более выгодным, чем отопление электроэнергией, но у него есть свои преимущества, о которых мы рассказали чуть ранее.

В реальности расход топлива может колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструкционных особенностей горелки и котла.

Преимущества и недостатки

При установке дизельного котла не нужно получать специальное разрешение, как в случае с газовым оборудованием. Кроме того, дизельный котел имеет высокий КПД. Как отмечалось выше, этот коэффициент достигает уровня 95-98% в зависимости от марки и модели устройства.

Выбор оборудования по мощности очень широк, и в ассортименте можно найти технику, подходящую для отопления как малых, так и больших пространств.

Минусы в особенностях

При установке жидкотопливного оборудования нужно придерживаться определенных рекомендаций: отвести под котел помещение с высотой потолков не меньше 2,5 метров и заглубить резервуар с запасом горючего в землю. Если владелец частного дома хочет монтировать агрегат в подвале, то это возможно при условии, что оттуда имеется отдельный выход на улицу. При переоборудовании дизельного котла в газовый необходимо получить соответствующее разрешение.

Оборудование, работающее на жидком топливе, производит много шума. Устанавливать технику лучше в помещениях с хорошей звукоизоляцией. Также от агрегата может исходить неприятный запах, поэтому технику рекомендуется держать подальше от жилых комнат. Другие виды котлов, за исключением газовых, менее «привередливы» к месту расположения и условиям работы. Особенно отличилось электрическое оборудование: его можно применять для обогрева не только загородного дома, но и жилой квартиры.

Расход топлива

Главной причиной широкой распространенности котлов, потребляющих дизельное топливо, является незначительный его расход. При расчете мощности прибора следует основываться на потреблении энергии, необходимой для нагрева воды. Приблизительный расход дизельного обогревателя равен 10-ти киловаттам на литр горючего, если КПД составляет 91 процент. Стоимость дизтоплива на сегодняшний день составляет примерно 32 рублей, следовательно, именно столько будут стоить каждые 10 киловатт энергии.

А теперь сравним, сколько мощности требуется для электрических котлов. КПД у этого оборудования в среднем составляет 95 процентов. Стоимость 1-го киловатта электрической энергии равна 5-ти рублям, а значит, 10 киловатт обойдутся где-то в 50 рублей. Вывод очевиден: дизельный котел отопления расход топлива имеет примерно вдвое меньший.

Обратите внимание! Если в качестве горючего будет использоваться солярка, то расчеты должны производиться следующим образом. Мощность горелки необходимо умножить на показатель = 0,1

Это позволит рассчитать объем топлива, расходуемого за час работы. Что характерно, результат этих расчетов измеряется килограммами.

Приведем небольшой пример. Допустим, площадь отапливаемого помещения составляет 200 метров квадратных. И чтобы отопить такое помещение, понадобится дизельный котел с мощностью в 20 киловатт. Умножаем эту цифру на упомянутый выше показатель 0,1 и получаем 2. Выходит, именно столько килограммов солярки необходимо агрегату на час непрерывной работы при предельной мощности. Если же говорить о расходе за сутки, то он в данном случае будет равен 48-ми килограммам. Все просто.

Длительность сезона отопления равна в среднем ста дням за год. В течение всего этого времени отопительное оборудование будет функционировать на предельной мощности, поэтому ему потребуется количество топлива (у нас это солярка) по максимуму объема. За все сто дней котел использует 4 800 килограмма горючего.

Нормы и требования к котельной в частном доме

Советуем вам ознакомиться с нашим руководством о том какие требования необходимо соблюдать для того что бы оборудовать котельную в частном доме смотрите подробности тут

Как видим, несмотря на то, что стоимость электрических и дизельных приборов разная, количество тепловой энергии в обоих случаях практически одно и то же. Выводы очевидны, говорить особо не о чем. И если вы желаете сэкономить на обогреве, то можете смело приобретать дизельный котел!

Обратите внимание! Как известно, когда дизельное топлива сгорает, в результате образуется большое количество копоти и сажи. И если толщина отложения сажи будет составлять, к примеру, 2 миллиметра, то расход горючего из-за этого увеличится примерно на 8 процентов

По этой причине рекомендуется периодически чистить отопительный прибор.

Причины повышенного расхода дизельного котла

Средний расход топлива в сутки при отоплении дизельным котлом, на 10 кВт, составляет 1 кг/час. Допускается отклонение от нормы, равное 5-10%.

Причин, по которым дизельный котел отопления расходует много топлива несколько:

  • Неправильно отрегулированная горелка – во время горения, сжигается не сама солярка, а топливно-воздушная смесь. Полное дожигание топлива, происходит только при правильных пропорциях солярки и воздуха. Если настройки горелочного устройства выполнены неправильно, будет оставаться большой процент недогара, что и приводит к перерасходу.

Загустевание солярки – в дизельном топливе, при уменьшении температуры окружающей среды, увеличивается вязкость. Если работы по установке топливного насоса и емкостей для хранения солярки, выполнены с нарушениями, перерасход гарантирован.

Сопло или инжекторы вышли из строя. При сжигании солярки, создается факел пламени. Огонь поступает в топочную камеру под давлением, что приводит к тому, что время от времени, сопло прогорает. На необходимость в замене сопла, указывает резко увеличившийся расход солярки.

Естественные причины – при сильных заморозках, затраты топлива увеличиваются на 15-20% и наоборот, в относительно теплый отопительный период, расход солярки уменьшается.

Чтобы определить, что затраты дизтоплива действительно увеличились свыше установленного лимита в 5-10%, осуществляют учёт расхода. На горелке присутствуют датчики, фиксирующие затраты топлива в течение суток. Для получения точных результатов, проводят недельный мониторинг. Каждые сутки записывают показания расходомера.

Существует несколько причин повышенного расхода, не связанных непосредственно с работой котла. Теплопотери происходят по причине плохо утепленного трубопровода, по которому нагретый теплоноситель, подается в помещение, интенсивное использование второго контура ГВС и т.д.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий